');
Общество

Святоша с темной биографией

Наткнулся сегодня в одном смоленском СМИ на информацию о том, что в Катыни состоятся праздничные мероприятия в честь Дня священномученика Серафима. Обещают, что в честь этого «великого» церковного деятеля пройдет крестный ход, будут произноситься пламенные речи и даже полевая кухня бесплатно накормит всех желающих. Дело хорошее, только вот кандидатуру для празднования выбрали не самую удачную.

Еще весной этого года Глава города Смоленска В. Соваренко внес на рассмотрение депутатам Смоленского городского Совета представление о присвоении скверу, в котором стоит памятный знак ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, имени священномученика Серафима. В прилагаемых материалах (в основном выдержки из разной литературы) было много странностей, но больше всего меня заинтересовал момент, в котором утверждалось, что гражданин Остроумов, он же священномученик Серафим, дважды был реабилитирован. Утверждалось, что первый раз его реабилитировал Президиум областного суда в ноябре 1958 года, а второй раз он попал под действие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 года и был реабилитирован прокуратурой Смоленской области.

Казалось бы, за какие заслуги сего церковного деятеля удостоили столь высокой чести государственные органы, реабилитировав его аж дважды, спросите вы? Автора этих строк тоже взволновал подобный факт. Был подготовлен запрос в областной суд с просьбой предоставить материалы по делу Серафима. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что «постановление Президиума областного суда от 21 ноября 1958 года о реабилитации Остроумова М.М. в материалах дела отсутствует». Более того, в наш адрес областным судом была направлена другая, более интригующая бумага — копия постановления Президиума областного суда от 25 января 1958 года.

Внимательно изучив этот документ, можно прийти к весьма неутешительному выводу. Рассматривая протест прокурора Смоленской области на постановление тройки УНКВД Смоленской области от 28 ноября 1938 года, Президиум областного суда реабилитировал всех граждан, проходивших по делу, кроме….  самого Михаила Митрофановича Остроумова (материалы прилагаются). Из текста судебного постановления следует, что Серафим с момента Великой Октябрьской социалистической революции занял резко отрицательную позицию по отношению к Советской власти, препятствовал осуществлению декретов Советов, вел агитацию против колхозов и т.д. Говоря иными словами, вел активную подрывную работу против действующей на тот момент официальной власти. На данном основании в реабилитации данного гражданина суд отказал. И это в 1958 году, когда реабилитировали всех без разбора. Всех, но не Серафима…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уже во время Перестройки, в 1989 году,    Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, в соответствии с которым было установлено: считать всех граждан, которые были репрессированы решениями «троек» и иных «специальных» органов, включая лиц, осужденных впоследствии за побег из мест незаконного спецпоселения, реабилитированными. По сути дела реабилитации удостоились практически все, без разбора, за исключением отдельных категорий преступников типа изменников Родины, карателей времен Великой Отечественной войны и т.д. Именно на основании этого документа Михаила Остроумова можно было бы считать реабилитированным. Если бы не одно но! Дело в том, что Конституция СССР не предоставляла Президиуму Верховного Совета права отменять решения судов. Тройки тройками, но постановление Смоленского областного суда от 25 января 1958 года никто не отменял и отменить не мог. А раз так, можно ли говорить о том, что гражданин Остроумов был реабилитирован? Или он все еще остается государственным преступником? Тогда по какому праву в его честь называют скверы и проводят праздники?

Даже памятник нормальный сделать не удосужились. На самом деле Серафима расстреляли в 1938г. (Смотри документы выше)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводя итог, отмечу, что в последние годы церковь старается своими действиями максимально заполнить светскую жизнь. Она все больше появляется в образовательных учреждениях, да чего греха таить, даже в зданиях государственной и муниципальной власти ныне стало модно проводить молебны и освящать куличи. Радоваться этому или наоборот – пусть каждый решает сам. Только когда именем церковных деятелей, которые вели активную подрывную деятельность против существующей на тот момент Советской власти, начинают называть городские парки и скверы – это уже ни в какие ворота не лезет. В таких случаях, на мой взгляд, актуальна знаменитая фраза Г.Жеглова «Вор должен сидеть в тюрьме!», сказанная им в прекрасном фильме «Место встречи изменить нельзя».

П.Антонов.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');