Без рубрики

Смоленским маршруткам пришел конец?

В областном центре число перевезенных привлеченным перевозчиком пассажиров снизилось в 4 раза. Да ладно!

Именно такая невероятная статистика размещена на сайте Администрации города Смоленска https://www.smoladmin.ru/gostyam-i-zhitelyam/ekonomika/transport/. И если в ситуации с муниципальным транспортом в период с 2013 по 2018 годы также отмечается снижение количества перевезенных смолян: автобусы – с 10,7 в 2013 году млн до 7,3 в 2018 году; трамваи с 15,3 млн до 11 млн (хотя в целом в последние три года ситуация с ними относительно стабильная, а троллейбусы и вовсе увеличили число перевезенных пассажиров с 3,6 млн до 4,8 млн, и несколько лет даже было больше 5 млн), то с маршрутками все гораздо печальнее. В 2013 году привлеченным транспортом было перевезено 51,4 млн пассажиров, а в 2018 всего… 13 млн.

Можно подумать, что так называемые маршрутки вымирают как вид и смоляне перестали в них ездить. И если тенденция, фиксируемая статистикой, продолжится (а с чего бы ей прекратиться?), то еще через 5 лет максимум необходимость в маршрутках отпадет сама собой. Но уже сейчас основная масса перевозчиков при таком положении дел давно должна была закрыть свой бизнес, а сотни водителей – лишиться работы. Однако те, кто пользуются маршрутками в часы пик (и не только в это время) и имеют возможность сравнивать наполняемость салона на протяжении многих лет, вряд ли разделят мнение о том, что в них стало в 4 раза свободнее. Да и количество снующих по Смоленску маршруток резко не снизилось (по тем же официальным данным, среднесписочное число их было в 2013 году 429, а в 2018-м – 382). Объективно, практически ничего не поменялось в реальности.

Конечно, цифры – вещь упрямая. Но стоит ли им верить в данном случае? Информация, размещенная на сайте Администрации, наверняка получена от самих перевозчиков. У чиновников, видимо,
не возникает вопросов по поводу такого значительного падения пассажиропотока у привлеченного перевозчика. Их, наверное, не интересует, почему в 2013 году предприятиями и предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки в Смоленске, вместе взятыми был перевезен 81 млн пассажиров, а в 2018 – всего-то 38,6 млн. Получается, пассажиропоток в Смоленске за какие-то пять лет упал более чем в 2 раза. Ну не может такого быть!

Мы вовсе не волнуемся за маршруточный бизнес. Просто вопрос о том, в чем же причина той неблагостной для частного перевозчика картины, которую дает официальная статистика, напрашивается сам собой. И первое, что приходит на ум в качестве ответа на него – не в том ли, что кто-то решил схитрить, и владельцы этого бизнеса, полагаем, попросту стали занижать число перевезенных пассажиров? Для чего им это нужно – другой вопрос, который мы оставляем открытым.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх