');
Новости

От ЕГЭ до дистанционки: плановое уничтожение образования

18 ноября депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин провёл эфир с кандидатом психологических наук, руководителем лаборатории социальной психологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета, руководителем Центра диагностики и развития способностей, автором психологической технологии оптимизации обучения и развития школьников Людмилой Аполлоновной Ясюковой.

«Зачем продвигают дистанционное обучение? Почему умные дети не нужны нашему государству?» — с этих вопросов Валерий Рашкин начал общение.

«То, что сейчас внедряется, это не обучение, не образование, — подчеркнула Ясюкова. — То, что называется Московской электронной школой или Российской электронной школой, школой по существу не является. Это сборник, в котором собрано много-много разной информации. ……. Московская электронная школа или Российская электронная школа школой не является, хотя денег угрохано много. Это пока просто сырая база данных, не очень систематизированная. И, хотя они пишут, что содержание дидактических и методических материалов полностью соответствует федеральным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам, и что это подтверждается рецензиями независимых экспертов, но что я бы хотела сказать? Во-первых, у нас нет федеральных образовательных стандартов. Вот те люди, которые считают написанные по этому поводу трактаты стандартами, те же считают школой то, что школой не является».

Людмила Аполлоновна рассказала, что стандарты обычно предполагают, что есть какие-то показатели, которые нужно замерять, и методики, которыми нужно это делать. Однако в федеральных образовательных стандартах нет ни того, ни другого.

Ещё весной было понятно, что материал сырой, но, по словам Ясюковой, за лето ничего сделано не было. «Не привели всё это в нормальное состояние, потому что у нас нет нормальных, хороших образовательных программ, — считает эксперт. – Сейчас споры идут вокруг того, нужна цифровизация или нет, нужно дистантное обучение или нет, а на самом деле нужны хорошие образовательные программы. Так что тут дефект, может, даже не в самой дистантности – это ещё как-то можно было бы временно улучшить, хотя бы попробовать. Дело в том, что то, что сейчас транслируется, программой не является никак. Это просто сборник различных заданий. Фактически всё отдано на откуп учителям: что они могут оттуда извлечь и как-то использовать в таком аварийном порядке?».

Также В. Рашкин рассказал, что в Думу был внесён законопроект о дистанционном образовании, однако после возмущения родителей и некоторых депутатов он был с повестки снят.

Довольно серьезным показателем ухудшения качества образования можно считать иски студентов к вузам с требованием скидок на обучение. Подобные прецеденты были еще весной, однако тогда в пересчете и снижении стоимости отказывали, ссылаясь на временный характер дистанционки. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Студенты МГУ, которые учатся на платной основе, готовят коллективный иск к вузу, чтобы добиться скидки на обучение, отмечая, что качество обучения снизилось, а платят они по-прежнему от 240 тыс. до 570 тыс. руб. в год

В исковом заявлении указано, что из-за карантина весной студенты не могли посещать библиотеки, общаться лично с преподавателями, отсутствовала возможность проведения полноценной практической и лабораторной работы, им был закрыт доступ к научно-исследовательскому оборудованию. Преподаватели, как и студенты, оказались не готовы к переводу обучения в дистанционный формат, «в связи с чем дистанционные занятия превращаются в систему самообразования», указывают истцы.

При этом в договорах студентов, подписавших контракт с вузом, прописано, что обучение должно быть очным. В связи с этим студенты просят обязать МГУ частично вернуть выплаченные ими средства за весенний семестр 2019–2020 учебного года и осенний семестр 2020–2021 учебного года.

«Говоря о возможных мерах социальной поддержки обучающихся в вузе, в том числе о возможности снижения стоимости обучения в период пандемии для студентов, обучающихся на договорной форме обучения, при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать тот факт, что дистанционная форма обучения является разновидностью очной формы образовательного процесса», — заявили в МГУ («Вы не понимаете, это другое!»)

Надеемся, что по итогу разбирательства создастся прецедент, благодаря которому студенты по всей стране смогут добиться пересчета и скидок на обучение.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');