');
Общество

Арифметика не в нашу пользу

Председатель Смоленского горсовета с жалостью вещает по зомбоящику, что бедные транспортники работают себе в убыток, ведь себестоимость одной поездки в общественном транспорте – 34 рубля. Ну, если, мол, не повысить тариф хотя бы на два рубля, то совсем разорятся.

Включаем простую арифметику. В среднем со времён социализма зарплаты (в цифрах, а не в покупательской способности) большинства небогатых бюджетников и пенсионеров увеличились примерно в 100 раз (миллиардеры не в счет), а вот стоимость проезда – в 360 раз (автобус, трамвай). Троллейбусом еще дороже. Чувствуете разницу? Это примерно в 4 раза больше относительно роста зарплаты (дотации при социализме на транспорт, конечно, были, но не три четверти стоимости!). Обеспеченных не берём – у них свой транспорт. Особо обеспеченным зазорно летать в самолете с «этими людишками», когда собственное авиасредство неисправно. Если дело и дальше пойдёт такими темпами, то,глядишь, пешком ходить будет значительная часть населения страны.

Из чего же складывается себестоимость поездки в транспорте? Как сообщалось, трамвайно-троллейбусное руководство превысило «лимит» покупки служебного автотранспорта почти на 400 000 рублей. А лимит не хилый – полтора миллиона рублей. Это, конечно, не всё. Начальство желает не только комфортно ездить, но и сытно есть, и сладко спать. Что-то мне подсказывает, что если умерить аппетиты транспортных чиновников, то стоимость проезда может и снизиться…

Далее в том же духе. «Квадра» зимой за отопление отбирает большую часть квартплаты. Что, нельзя уменьшить? Стоит только нашему руководству захотеть. Доходит до идиотизма – отопление в нашем городе включается тогда, когда «Квадра» завершает и так затянувшиеся работы. Впрочем, и в городах области, где нет «Квадры», включение отопления тоже задерживается. Доколе? Не пора ли, партии власти вместо «эффектных» акций за госсчёт наконец-то заняться делом?

 

P.S. Не хочется видеть закономерности в странной схеме: сперва закупка дорогущей машины в трамвайно-троллейбусной конторе, потом обмен этой машины на более старую, причём, новая оказывается вдруг в мэрии (с какого, интересно, перепуга?). И,  наконец, повышение стоимости проезда на так называемый «общественный» транспорт…

Вадим Никольский.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');