Все мы знаем, что Смоленск – город с богатой историей и не менее богатым наследием.
Некоторые объекты являются единственными в своем роде на всей Смоленской области. К сожалению, Смоляне ко многому быстро привыкают. Например – к огромному количеству зеленых сеток, которые накидываются по системе «подорожника», в надежде, что что-то под ними все заживет и само отремонтируется. Стоит признать, что на сегодняшний день это не самый эффективный способ проведения капитального ремонта.
Уже долгое время Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, среди смолян именуемый просто «костел», ожидает капитального ремонта. Ожидание настолько долгое, что здание рассыпается по кирпичам, а что происходит внутри – вообще большая загадка. Многие ошибочно полагают, что данное здание было передано Польше, а значит и обязанность по проведению капремонта возлагается на них. На самом деле дальше разговоров о передаче не зашло. Костел так и находится в собственности города. С момента основания в 1896 году проводился только локальный ремонт при Советской власти, а капитального ремонта не могут добиться по сей день.
В это же время в Смоленске планируют отстроить очередную церковь в честь некого Серафима Вырицкого. Строиться он будет на пожертвования очень верующих людей, остро переживающих за проблему прохода в рай. На самом деле, беспокоящимся за жизнь после смерти стоит подстраховываться лучше. Ведь всегда есть риск, что после смерти они попадут в Вальхаллу, где собакоголовый арамейский Иисус Перунович будет измерять на весах грехи и добрые дела, после чего провозглашать, куда отправить на реинкарнацию. Запах ладана православие и золотые купола ему особо не уперлись и ни на что не повлияют. Так что дополнительно вкладываться стоит в пирамиды, капища, синагоги и мечети (чтобы наверняка).
Государство не отстает от простых «жертвующих», отдавая предпочтение одному конкретному религиозному ответвлению.
РПЦ на данный момент является наиболее авторитетной и привилегированной по отношению к остальным направлениям. Фирмы, оказывающие услуги по изготовлению всевозможной атрибутики для православной церкви на сегодняшний день процветают и подписывают один контракт за другим. Что касается священнослужителей – один из них на вопрос «Почему именно православная церковь?», открыто ответил «Надежно, доход получаешь хороший, ответственности меньше, привилегий больше». Фраза «Хочу оставить все земное и посвятить себя богу» так и не прозвучала. В принципе это все, что стоит знать об отношении большинства «посланцев божьих» к своей работе. В сравнении с другими служащими различных религиозных организаций их условия труда намного лучше, наглости участвовать в политике государства больше, как и влияния на социальную составляющую. Навязываются уроки православной культуры в учебных заведениях, добровольно-принудительные посещения церквей в некоторых гос. органах и др.
Смоленскую область так же не обошла наглость псевдоверующих.
Не так давно в глубинке нашей области несколько лет подряд завозилась группа «туристов» под видом паломничества в одну из заброшенных деревень. Пообщавшись с одним из туристов выяснилось, что они из Москвы. Паломничество было организованно некой группой служителей православной церкви. Жизнь вдали от цивилизации стоит чисто символически – двадцать тысяч с взрослого человека, десять с ребенка. За это они получали возможность самостоятельно построить себе времянки и пожить без каких-либо удобств в якобы святом месте, благотворно влияющим на ауру.
Но вопросы возникли именно к организаторам. Заезжали они не уведомив местную администрацию, участкового и другие службы. Узнали о данных паломниках только когда местные подростки вернулись в состоянии легкого опьянения, рассказав, что «там, у деревни заброшенной какой-то лагерь, нас там кагором угостили». 30 человек жили никем не замеченные на протяжении месяца на территории района. На момент, когда заволновалось местная полиция, от верующих остались только времянки, следы костров и некоторых процессов жизнедеятельности, а так же небольшой вырубленный участок леса. И непонятно, то ли это туристы приезжали, то ли, действительно, явление божье…
У. Коршунова