Взгляни на первый кадр и на второй — одно и то же место, спрятанное за четырьмя слоями решеток, как в колонии строго режима, и у всех на виду. Согласен, что второй вид, кроме, может быть, граффити-портрета, неприглядная унылая стена, которую лучше бы и не видеть. Но!
Мое поколение еще помнит город, полностью доступный, но при этом не опасный и не переполненный запретами «сюда не ходи, туда обходи». А через те редкие заборы, что были, мы перемахивали на счет «раз», без каких-либо проблем. И мне решительно непонятно, почему среди активистов-общественников тема борьбы с озабориванием так редко поднимается.
Город, превращенный в тюрьму силами ГИБДД, когда ты продираешься по узехонькому тротуару между забором какой-нибудь поликлиники и забором, «защищающим» тебя от края дороги вызывает дискомфорт у меня одного? Осенью ты не можешь отойти подальше от брызг, летящих из-под колес автомобилей, зимой каждый столбик решетки делает дополнительные сугробы, которые не вычистит трактор, а весенняя пыль скапливается аккурат под ними, нетронутая ни одним дворником.
Спасать клумбы нужно, воспитывая людей, чтобы не топтали, а не уродуя прекрасные уголки зелени дешевой арматурой. Оберегать играющих на детской площадке детей нужно грамотной планировкой двора с объездными путями для машин и лежачими полицейскими, не превращая песочницу в лабиринт из решеток. Школьные футбольные стадионы нельзя прятать за тремя слоями неколючей проволоки, чтоб не дай б-г кто-то из посторонних ребят не занялся на них спортом!
Приучая своих жителей существовать на зоне, не удивляйтесь не желающей падать преступности, агрессии и выплескиванию энергии вандалами.
Евгений (Евген) Гаврилов