27 ноября состоялось заседание Смоленской областной Думы. Главным вопросом повестки дня было принятие бюджета Смоленской области на 2025 год и 2026-2027 гг. От фракции КПРФ в ходе обсуждения выступил В.В. КУЗНЕЦОВ:
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы обсуждаем главный финансовый документ, согласно которому региону предстоит жить в наступающем 2025 году и последующих 2026-2027 годах. По понятным причинам, основное внимание при анализе показателей, которые спланировало правительство области, необходимо сосредоточить на бюджете ближайшего 2025 года, в силу того, что от его реализации будет впоследствии зависеть планирование и исполнение бюджетов на очередные два года трехлетки.
Несомненно, предложенный вариант имеет определенное преимущество перед бюджетами прошлых лет. И некоторые депутаты при обсуждении на комитетах назвали его бюджетом развития.
Но лично я воздержался бы от подобных оценок. И не потому, что правительство области, как кому-то покажется, недостаточно квалифицированно подготовило документ. А все по той же причине, о которой наша фракция говорила ранее. Смоленщина, как и другие дотационные регионы, весьма зависима от центра, от тех средств, что выделяет нам Москва. Ведь именно в этой части заложена та надбавка, которая отличает завтрашнее финансирование от сегодняшнего. И определяет значимость бюджета, его рост или снижение.
При анализе показателей данного законопроекта для нашей фракции принципиально важно финансирование статей, влияющих на жизненный уровень населения. Прежде всего, социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры.
Если сравнить цифры первого чтения текущего и 2025-го годов в показателях перечисленных мною статей имеет место небольшой прирост, за исключением, пожалуй, программы «Развитие здравоохранения». Там ушли в минус: в 2024 году – 13,46 миллиарда, в 2025 г. планируют 12,2 млрд руб. Опять же, относительно запланированных прибавок на образование, культуру и социальные нужды обольщаться не стоит. Ибо покупательная способность рубля за год упала, что называется, ниже плинтуса.
На следующий год правительством страны инфляция планируется – 4,5% официально. А Федеральная антимонопольная служба готова согласовать повышение тарифов до 12%. Если же учесть печальную практику роста тарифов в прежние годы, показатель может увеличиться до 13-15%.
Получается: дисбаланс прогнозного уровня инфляции и ценовой политики правительства подрывает реализацию многих госпрограмм, именно в регионах.
К примеру, программа расселения из ветхого и аварийного жилья, обеспечения квартирами детей-сирот рассчитывается из прогнозного уровня инфляции в 4,5%. В реальности цифру можно смело умножать на два, по примеру текущего года. Что означает: перечисленные программы не будут выполнены в полном объеме. Ситуация коснется, в том числе, и нашей области. Кроме того Центробанк, бросившись тушить инфляцию, вздыбил ключевую ставку до 21%. Это тоже аукнется на местах большими трудностями.
Фракция КПРФ в Госдуме неоднократно предлагала свои способы пополнения казны и даже составляла параллельные варианты федерального бюджета. Но они, как водится, были отвергнуты. Поэтому, позиция ЦК – не поддерживать предложенный бюджет как в центре, так и на местах.
В то же время депутаты от КПРФ Смоленской областной Думы, учитывая особую значимость статей как федерального, так и местного бюджетов, связанных с обороной и национальной безопасностью, не будут высказываться «против». Фракция воздержится при голосовании в первом чтении.
Фото: www.smoloblduma.ru
You must be logged in to post a comment Авторизация
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.