Новости

Авто, рекордное по стоимости

В былые годы, считай на протяжении веков цари и короли: разные там монархи и императоры для осуществления своих полномочий пользовались гужевым и верховым транспортом в лице четвероногого друга коня. Не берусь судить сколько их стояло в конюшне первого лица государства. То ли один, любимый, на все случаи жизни. То ли несколько: для повседневной жизни, охоты и военных парадов и торжеств.

Шли века, научно-технический прогресс (НТП) сделал условия жизни высоких персон более комфортными и современными. Лошадей заменили машины, как средства передвижения и обеспечения функционирования власти. Не обошел НТП и Россию. Прежние руководители советской эпохи ездили на автомобилях советского производства «Чайках», «Зилах». Новые хозяева капиталистической России пересели на машины своих западных партнеров – «Мерседесы» – дорогие, бронированные и престижные.

Но по мере того, как забугорные ребята повернулись к нашей стране филейной частью, у того же В. Путина взыграло национальное самолюбие и он повелел создать наш, отечественный, автомобиль для перевозки себя любимого. Российские «левши» не подвели, подсуетились и выдали нагора чудо технической мысли под названием «Аурус».  Всем на загляденье. И зарубежный люд понял, что мы не лаптем щи хлебаем и можем сотворить  образцы не чета примитивным «Жигулям». Хотя сказать о том, что упомянутый «Аурус» начинен полностью нашими агрегатами, я бы не осмелился. Куда бы мы без заграницы.

Тем не менее имеет место быть персональное авто для первого лица государства длинной 7 метров, шириной – 2, с шестицелиндровым двигателем 850 лошадей, полноприводный и бронированный и даже с автоматической коробкой вроде бы российского производства. Что составляет первую ветвь автопроекта «Кортеж». А вот во вторую ветвь входят четыре типа машин классом чуть ниже – для высокопоставленных чиновников и денежных мешков. И названия у них соответствующие: «Сенат», «Сенат-Лимузин», «Арсенал» и «Комендант». Полагаю, что они будут переводить чресла вторых и третьих лиц государства. Ну и, естественно, какой олигарх или топ-менеджер госкомпании типа Сечина или Миллера без такой машины.

А выглядит он недурно. Еще бы за такие огромные деньги – 12,5 млрд. рублей. Именно такая сумма была потрачена на создание этого автонабора для президента и Ко. Само собой в продаже он будет стоить значительно дешевле. По некоторым данным около 20 млн. рублей, а уже дальше по желанию клиентов, исходя из «наворотов» и наличия брони. Все выше и выше, и выше.

У президента врагов немало и, понятное дело, он должен предохраняться в смысле безопасности собственной жизни. Ну а нам. существующим у подножия общественной пирамиды очень бы хотелось увидеть пользу от потраченных 12,5 млрд. рублей и для усовершенствования той же «Лады». Чтобы она не ломалась постоянно и не сгнивала за три года.

В. Созонов,
г. Смоленск.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх