Есть в областном центре два сквера, которые находятся возле гарнизонного дома офицеров. В одном из них расположен мемориал воинов-интернационалистов, а в другом памятный камень ликвидаторам и жертвам Чернобыльской аварии.
В недалеком прошлом второму чернобыльцы планировали присвоить имя тех, кто боролся с последствиями той страшной радиационной катастрофы, случившейся в апреле 1986 года. И власти вроде бы не возражали. В 2012 году Администрация области передала участок городу для обустройства на нем сквера жертвам Чернобыльской аварии. В этом статусе он и пребывал. Пока городом не посадили править В. Соваренко. Этот, с позволения сказать, мэр заявил о своих планах управлять Смоленском с божьей помощью, а не на основании опыта хозяйственной работы, которого у него попросту нет. Не по этой ли причине Владимир Александрович распоряжением от февраля сего года поменял вид принадлежности того участка на участок общего пользования.
Дальше-больше. В церковных и чиновничьих коридорах созрела «божественная» мысль присвоить скверу имя святого мученика Серафима. А чернобыльцы пусть утрутся. И жертвы аварии тоже.
Знать у этих «подсвечников» из коридоров власти очень много грехов, если они пытаются получить индульгенцию подобным образом. Да и как не порадеть за священномученика, если о том попросил сам митрополит Смоленский и Рославльский Исидор.
Однако хотелось бы напомнить п. 2.1 Положения об увековечивании памяти выдающихся событий и личностей в г. Смоленске, согласно которому увековечианию подлежат выдающиеся государственные и общественные деятели, представители науки, культуры, искусства и другие.
Относящийся к группе «др.» «мученик» Серафим, он же Михаил Остроумов, согласно архивной справке «Государственного архива Смоленской области», а также информации, изложенной в православной энциклопедии «Древо», занимался контрреволюционной деятельностью и был приговорен к 5 годам заключения по ч. 10-11 ст. 58 УК РСФСР за то, что использовал религиозную трибуну в церквах для ведения антисоветской агитации, являлся одним из руководителей подпольной антисоветской организации. После этого владыке инкриминировали связи с Польшей и Германией (что в западной Смоленской области в те времена не было редкостью), за что и расстреляли.
Однако во времена двух государственных иуд Н. Хрущева и М. Горбачева был реабилитирован.
Теперь церковно-чиновничий альянс решил, что память об этой сомнительной, с нашей точки зрения, личности важнее памяти о жертвах ликвидации Чернобыльской катастрофы.
В. Сосновский