Любое общество, живущее по заветам Остапа Бендера — «Заграница нам поможет!» — обречено на гибель. Это доказано вековой историей. К сожалению, наши псевдореформаторы тоже взяли на вооружение лозунг великого комбинатора.
Город, в котором я родился и живу, в 60-е годы считался вторым промышленным центром (после Смоленска) в области. В чем немалая заслуга моего деда Николая Васильевича Абраменкова, возглавлявшего в те годы исполком городского Совета. В 90-е годы мой отец Дмитрий Николаевич Абраменков, будучи депутатом Госдумы, всячески сдерживал разрушительные процессы, называемые реформами. Но сегодня город можно смело назвать умирающим. Из нескольких десятков промышленных предприятий осталось всего-ничего. Для молодежи работы нет, в городском бюджете «мышь удавилась», население сокращается.
Для любого производства необходимы три основных компонента: рабочие руки, сырьё и энергия для их объединения и получения конечного результата. Есть сегодня и первое, и второе, и третье, но соединяются они очень плохо, т.к. тарифы на ту же электроэнергию очень велики и сдерживают рост производства.
На заре Советской власти в стране был разработан и внедрён в жизнь план электрофикации (ГОЭЛРО), что позволило проводить мощными темпами индустриализацию. Строительство, вырабатывающих дешёвую электроэнергию станций велось повсеместно. Благодаря активным действиям Смоленского обкома партии, возглавляемого И.Е. Клименко, на Смоленщине появилась АЭС, которую, кстати, с первых колышков строил и мой отец. Но после всего того, что Чубайс сотворил с Единой энергетической системой, тарифы на электроэнергию не снизились, а астрономически выросли.
Во время предвыборной кампании я обещал своим избирателям, что в случае избрания меня депутатом горсовета будут активно работать над возрождением промышленности как в нашем городе, так и в области. Понимаю, что это непростая задача и разрешить её без государственной поддержки невозможно. В Минэкономразвития обращаться было бесполезно – Улюкаева посадили. В декабре прошлого года в обращении к В. Путину, я обрисовал всю печальную ситуацию в промышленности и в экономике моего родного города. Хотя, казалось бы, имея мощную АЭС и выгодное географическое положение, можно создать привлекательный климат путём введения льготного тарифа для производителей. Потери, возможные на начальном этапе, потом сторицей окупятся.
Ответ из Администрации президента РФ стал для меня неожиданным: «В Вашем обращении на имя Президента Российской Федерации… поставлен вопрос, который разрешает местное самоуправление».
Из Администрации Смоленской области ответ пришёл подробный, приведу один лишь абзац: «Орган исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования тарифов и АО «Атомэнергосбыт» не участвуют в формировании цен (тарифов) на электрическую энергию, а значит, установление льготного тарифа на электрическую энергию… не представляется возможным».
Получив ответы, снова обратился к президенту РФ, указал, что надо искать пути и механизмы для развития экономики. На мой взгляд, одним из них является льготный тариф на электрическую энергию вблизи мощных электрических станций. Предложил создать пилотный проект на примере Смоленской АЭС и области, либо в радиусе 70 км от неё (на примере бывшей 30-километровой зоны). Это поможет восстановить и дальше развивать промышленность, сохранит города, обеспечит людей работой и будущее их детям.
На этот раз моё обращение было направлено в Минэнерго РФ и, как всегда, в областную Администрацию. Суть ответа из министерства в том, что может возрасти ценовая нагрузка на потребителей и создаст прецеденты, когда и другие потребуют льготной ценовой оплаты. И в заключении:
«…Учитывая изложенное, Минэнерго РФ полагает нецелесообразным внесение изменений в действующее законодательство, в части установления льготных тарифов на электрическую энергию для промышленных предприятий…
Принимая во внимание всю значимость производственных предприятий, как для субъектов РФ, так и для страны в целом, считаем, что поддержка должна осуществляться путём выделения адресных субсидий из средств бюджета муниципальных образований, областного или регионального бюджетов, либо из средств федерального бюджета».
Опять двадцать пять! Я ведь просил опробовать мое предложение на примере нашей Смоленской области, а в случае положительного результата даже можно будет вносить изменения в законодательство.
Готовя эту статью, узнал, что президент РФ заслушивал руководителя Линейных систем, который сообщил, что их прибыль за счёт тарифной политики составила 8 млрд. рублей. Комментарии здесь излишни. Вынужден был обратиться к В. Путину в третий раз. Жду ответа. Все-таки надеюсь, что кто-то из чиновников проснется.
Д. Абраменков,
депутат Рославльского
городского Совета.