В постсоветской России народ привык к непредсказуемой разбежке цен на одни и те же товары. Поэтому если ближайший к вам магазин в Смоленске продает, к примеру, продукты питания по одной стоимости, это вовсе не значит, что в другой торговой точке вы увидите напротив тех же товаров аналогичный ценник. Вот и ходят граждане по разным магазинам в поисках, где подешевле. И когда сталкиваются с акциями по удешевлению тех или иных продуктов, они наивно полагают, что это благодеяние добрых торгашей, которые в силу каких-то обстоятельств решили сотворить чуть ли не добро, а заодно прорекламировать собственное заведение.
Но если покупатели думают, что предприниматели при этом несут убытки, то глубоко заблуждаются. Ибо они делают на реализуемые товары такие наценки, которые позволяют им манипулировать ценами без ущерба для собственного кармана.
Недавно я тоже поучаствовал в акции в небезызвестном сетевом магазине «Магнит». 190-граммовую банку кофе «Амбассадор-платинум» там продавали со скидкой 52%, то есть за 320 рублей. Буквально за день полки с привлекательными товарами опустели. Еще бы, такое выгодное приобретение.
Однако счастливчиков, в том числе и меня, постигло полное разочарование, когда тот же кофе на оптовом продовольственном рынке продавцы реализовывали по 260 рублей. Надо думать, они тоже заложили в товар свою маржу, а начальная цена была где-то на уровне 200-210 рублей, если не дешевле. Теперь сравните: начальный ценник в две сотни целковых и конечный – в 650 р.
Какие возможности для хитроумных вариаций, предлагаемых доверчивым покупателям! И при этом не в меру предприимчивые бизнесмены в любом случае не останутся внакладе, даже при скидках в 100 %. Главное, чтобы на свете не переводились соплеменники, готовые обманываться и верить проходимцам-маркетологам.
В.
Созонов,
г. Смоленск