Вот вам немножко запоздалой политоты, – но политота хорошая, с совершенно конкретными цифрами. Оценим степень деградации бренда «Единая Россия» на основе результатов выборов, прошедших 8 сентября. Методика следующая. Свели в одном месте результаты всех региональных парламентских выборов. Берем все регионы, где проходили выборы в парламент по партийным спискам (равно все регионы, кроме Москвы, там партийных списков не было, все кандидаты шли пофамильно по округам), оцениваем, сколько набрано основными партиями сейчас, и сколько было набрано ими же на предыдущих выборах в 2014 году. То, что кроме партийных списков есть и депутаты по округам, это понятно – но для оценки бренда это не нужно, и даже вредно. Отдельные депутаты зачастую сами по себе бренд «местного значения» – таких, наоборот, заманивают и покупают, чтобы они тянули партию за счет своего имени.
Сергей Брекотин