Вместе с мужем мы проживаем в д. Прудки с 1989 года. Именно тогда администрация сельского поселения предоставила нам участок для ведения личного подсобного хозяйства (0,20 га). Земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования.
Категория земель — земли населённых пунктов, налог платим ежегодно за 20 соток. Свидетельство о государственной регистрации права получено 20 июля 2014 года.
В марте 2014 года, после заключения договора с ООО «Русич», провели межевание, но межевой план мне на руки долго не отдавали, потому что архитектор района Н. Филиппенко была не согласна с тем, как изготовили этот план. Дело в том, что по моему участку стихийно накатали дорогу прямо по плодородному слою земли, а потом жительница д. Прудки И. Гончарова еще и отсыпала ПГС, не имея на то разрешения.
Еще раз подчеркну: дороги в межевом плане моего неогороженного участка нет и не должно было быть, её стихийно накатали. Участок попросту превратили в объездную дорогу, потому как удобно расположен. Подъезды к этим землям и к дому Гончаровой И.Б ещё есть, и не один, они также расположены по улице Центральная, где мы живем.
Поскольку межевой план моего участка администрация МО «Починковский район» не согласовала, я была вынуждена подать исковое заявление в районный суд к администрациям МО «Починковский район» и Прудковского сельского поселения, а также к ООО «Русич» о признании незаконным решения об отказе в формировании и установлении границ земельного участка, возложении обязанности по согласованию места его расположения и установлении межевых знаков.
В суде выяснилось, что у Прудковского сельского поселения генерального плана нет. Пришлось в срочном порядке приступить к его разработке.
На каждом судебном заседании, а их в 2015-2016 гг. было пять, судья В. Ковалёв спрашивал у представителя МО «Починковский район», готов ли генплан? Мне показалось, что суд специально тянул время. Но он не учёл то, что съезды с трассы Брянск-Смоленск на 320 км., примерно около 200 метров южнее придорожного кафе и съезд с автомобильной дороги Прудки-Монастырщина на км. 0+250 слева — несанкционированные (это съезды как раз на мой участок, по которому накатали дорогу и сделали из нее объездную). Причем суд даже не приобщил к делу фотографии, на которых есть и другие съезды к дому И. Гончаровой и землям сельской администрации.
В заявлении на имя главы Прудковского сельского поселения И. Иванченко я указала, чтобы в генплан не вносили дорогу, которую стихийно проложили по моему участку, находящемуся в частной собственности, и что дело находится в суде. Однако в декабре 2015 года прошли публичные слушания (если их так можно назвать), где меня даже не выслушали и доводы не взяли во внимание.
Я общалась по телефону и по электронной почте с разработчиком генплана Прудковского сельского поселения В. Котляровой из Санкт-Петербурга, выслала ей необходимые документы, которые она просила. Но вскоре Котлярова сообщила, что дорогу из проекта генплана убрать не может, поскольку заказчик – глава Прудковской сельской администрации Н. Иванченко — платит ей за работу деньги.
31 декабря 2015 года генплан Прудковского сельского поселения был принят и утверждён местными депутатами. И в этот же день мой участок перевели в категорию земель общего пользования.
На очередном заседании суда в середине января 2016 года был представлен генплан и оглашено решение не в мою пользу, несмотря на все мои доводы и показания свидетелей, что участком пользуемся с момента проживания в д. Прудки и дороги по нему никогда не было.
Все суды мы проиграли, и стало понятно, что простому человеку справедливости не найти.
Мой муж, Александр Александрович Толкачёв, 32 года проработал хирургом в Починковской районной больнице, и такое отношение со стороны местных чиновников к нашей семье очень обидное. Когда у нас были сложности с жильем, муж обратился в администрацию с просьбой предоставить жильё (хотя по закону врачу должны были его предоставить), но ему отказали. Нам пришлось взять ссуду и выкупать квартиру в колхозе «Россия». Тогда, в 1997 году, зарплату задерживали, не выплачивали по несколько месяцев. Выручал только земельный участок, где выращивали картофель на продажу, а на вырученные деньги гасили ссуду за квартиру.
У мужа в руках были людские жизни, каждый день он должен был думать о том, как помочь больному, провести операцию, ведь и ночные дежурства бывали бессонные. А тут ещё и надо отстаивать свои права на земельный участок, который находится в собственности. Хотя по закону семья врача имеет право на земельный участок, который нам и был выделен в 1989 году. Но врачу сегодня почему-то никто помочь не хочет.Не так давно, в середине 2019 года, муж уволился с работы.
Несколько раз я обращалась с заявлением в СОГБУ «СмоленскАвтодор», оттуда приходили ответы, что съезд на дороге на моем участке не санкционированный. Дважды его разбирали, но тем не менее, опять восстановили.
В прошлом году я обратилась в областную прокуратуру, которая перенаправила обращение в Починковскую прокуратуру. А та, в свою очередь, — в МО МВД «Починковский». Вот так и «отфутболивали». Решать проблему, выходит, больше некому.
Г. Толмачева,
Починковский район.