Жительница Промышленного района поделилась с редакцией «Смоленской правды» недавно произошедшим шокирующим эпизодом из жизни. История о том, как «СмоленскАтомЭнергоСбыт», «Сбербанк» и Промышленный мировой суд без какого-либо уведомления смолянки арестовали банковские счета и взыскали в счет несуществующего долга денежные средства.
Не так давно с моей банковской карты неожиданно списались деньги. Когда я зашла в мобильный банк, то обнаружила, что все мои карты и счета арестованы на основании судебного приказа.
В информации об арестованных счетах я увидела номер судебного приказа, по нему нашла в интернете судебный участок. Потом зашла на сайт судебных приставов, но там информации никакой не было по моему делу.
Нужно было с чего-то начинать. Я попросила маму, чтобы она отпросилась с работы и посидела с моими двумя малолетними детьми. На следующий день утром поехала в мировой суд Промышленного района г. Смоленска, который находится на ул. Б. Советская. Встретили меня там не очень доброжелательно, можно, сказать агрессивно. Обратилась к секретарю мирового судьи судебного участка № 13. Она сказала, что нужно написать заявление, и только через три дня я получила копию судебного приказа. Когда прочитала, то узнала, что деньги с моего счета списывались на основании судебного приказа мирового судьи, а исковое заявление было подано «СмоленскАтомЭнергоСбыт».
На самом деле было так. Почти три года назад я продала квартиру и в ней уже более семи лет не была зарегистрирована, хотя продажа осуществлялась через агентство недвижимости, для которого я представляла справки об отсутствии задолженности по ЖКХ.
Как мне потом стало известно, работник «СмоленскАтомЭнергоСбыт», когда уже я не являлась собственником проданной квартиры и там жили другие люди, якобы проверял счетчики и обнаружил, что нет оплаты за определенное количество киловатт. После чего «СмоленскАтомЭнергоСбыт» направляет мировому судье судебного участка № 13 исковое заявление с просьбой взыскать с меня сумму в размере 4 173 рублей. При этом исковое заявление было подано под конец истечения срока исковой давности, тем самым были накручены пени на якобы имеющуюся задолженность.
Мировой судья быстренько рассматривает иск без моего участия и выносит определение об уплате мною долга, пени и госпошлины в размере 4173 рублей. Это сделано без надлежащего извещения меня (судебное извещение направляет по адресу квартиры, которую я продала три года назад, и указывает в судебном приказе место моего проживания — эту самую квартиру, т.е. «не заморачивается» в установлении моей регистрации по месту проживания). После вступления определения в законную силу работник «СмоленскАтомЭнергоСбыт», минуя судебных приставов, несет судебный приказ в «Сбербанк», в результате чего были арестованы мои счета и списывались денежные средства.
Как мне объяснили в мировом суде Промышленного района г. Смоленска, для облегчения работы судов был разработан упрощенный порядок взыскания задолженностей по ЖКХ, без возбуждения исполнительного производства судебными приставами и без надлежащего извещения ответчика.
И «опять двадцать пять». Получается, что о людях власть и ее представители просто не хотят думать. И делается это, скорее всего, чтобы облегчить жизнь собственников организаций ЖКХ и без всяких проблем взыскать по первому требованию денежные средства, независимо от того, правы они или нет. Возникает резонный вопрос: в чьих интересах работает судебная власть Российской Федерации и нужна ли нам такая система власти?
Описанная ситуация ярко демонстрирует то, как работает система ЖКХ и правовой механизм при капиталистическом строе. То ли еще будет, когда все муниципальные и городские предприятия перейдут в собственность дельцов?! О людях вообще никто и не вспомнит.
Ирина Назарова,
г. Смоленск.