');
Общество

Обращение врача реаниматолога Сергея Войтенко к главному врачу Вяземской ЦРБ остаётся без ответа

Как в Вяземской ЦРБ поставлено дело?

29 апреля 2020 Елена Малинникова, главный внештатный инфекционист Минздрава РФ сообщила на селекторном совещании с главами регионов буквально следующее:

«Все медработники, имевшие контакты с пациентами с подозрением или подтверждённой короновирусной инфекцией, должны немедленно отстраняться от работы, тестироваться и отправляться на карантин».

А также: «Все медики без исключения должны использовать средства защиты». Особое внимание обращено на средства индивидуальной защиты, обучение по их использованию, так как не правильное одевание либо снимание их может спровоцировать инфицирование. Кстати, Елена Малинникова приезжала в город Вязьму, когда вспыхнула коронавирусная инфекция в доме интернате для престарелых. 

Сплошь и рядом, как говорится, сыплются сообщения о том, как врачи заражались от пациентов в клиниках или наоборот. Такие случаи известны в Санкт-Петербурге, Уфе, и других городах. При этом учреждения закрывались на карантин со всеми врачами и пациентами. Этому способствовало на начальном этапе как незнание свойств этой коронавирусной инфекции, так и отсутствие средств защиты у сотрудников и пациентов, а также неправильное зонирование пораженного вирусом помещения или здания, а зачастую его полное отсутствие. Как, например, в вяземском инфекционном отделении, где вход, раздевание, одевание и последующие манипуляции — раздевания, одевания и выход осуществляются для некоторых медработников с одной только стороны и только в одном помещении, без санитарной гигиены при выходе из очага коронавирусной инфекции. То есть имеется один вход и он же выход. Либо можно идти до следующего входа или выхода напрямую через палаты и больных с коронавирусом. 

Новое руководство Вяземской ЦРБ стремится сохранить большую часть специализированных отделений — хирургию, кардиологию, травматологию, неврологию, гинекологию, роддом. Вместо того, чтобы полностью превратить  больницу в один сплошной инфекционный госпиталь, в части палат инфекционного отделения установлены  4 аппарата искусственной вентиляции лёгких. Прежде всего, это койки для больных с осложненным течением коронавирусной пневмонии, её крайне тяжелыми формами. Все другие койки для больных с подозрением на коронавирус, внебольничных пневмоний, независимо от их возбудителя, а также для больных с подозрением на коронавирусную инфекцию. Надо сказать что отделение переполнено. На 33 койки 44 пациента (30 апреля).

Ежедневно инфекционное отделение консультирует заведующий анестезиолого — реанимационным отделением, а если надо, то и другие врачи анестезиологи-реаниматологи по дежурству. Однако другие специалисты по известным причинам туда не спешат наведаться. 

Конечно, это здорово — больница не парализована полностью, ведь большая часть, (все отделения!) функционируют. Это не так, как в Москве и Подмосковье, в Смоленске, когда почти все отделения перепрофилированы в одно большое инфекционное. Почти всех врачей из анестезиолого — реанимационного отделения Вязьмы вызывали на консультации в инфекционное отделение, некоторых не по одному разу. Вот только что надо будет делать, когда грянет гром! Ведь врачи анестезиологи — реаниматологи и заведующий отделением в это же время оказывают помощь, консультируют и участвуют в операциях в других отделениях. (Аварии, травмы, хирургические операции и множество других пациентов, которым может потребоваться реанимационные мероприятия). На сегодняшний день три сотрудника инфекционного отделения из числа среднего медперсонала уже на больничном. У некоторых обнаружена пневмония. Однако на их место уже нашли добровольцев из других отделений. С мая месяца врачи анестезиологи — реаниматологи будут трудиться и в инфекционном отделении и в других отделениях, если понадобится. 

Они же ходят и в роддом на операции кесарева сечения, работают в других операционных, смотрят больных, готовят их для операции в травматологии и хирургии. Не получается ли, что сейчас, особенно на периферии, в условиях неполной перепрофилизации больницы, либо вообще без её перепрофилизации, именно медработники и ближний круг их окружения, как внутри так и за пределами больницы, будут являться основными источниками инфекции?  

Цитата с сайта «Вяземской ЦРБ» «Сегодня Вяземская центральная районная больница нуждается в следующих специалистах: терапевты, педиатры, неврологи, кардиологи, анестезиологи-реаниматоры, рентгенологи, хирурги, окулисты, отоларингологи, эндоскописты, урологи, травматологи, оперирующие гинекологи».

Что ждет жителей города, когда заболеют анестезиологии-реаниматологии, хирурги, травматологи? Закончатся операции, и больница закроется на карантин вместе с персоналом всех отделений… 

Хотим мы или не хотим признать, но именно медработники, в настоящий момент активно посещающие инфекционное отделение в нарушение всех указаний специалистов Минздрава и карантинных законов, являются пассивными либо активными распространителями коронавирусной инфекции в условиях отсутствия средств защиты и зонирования помещения. 

30 апреля сего года, анестезиолог — реаниматолог Вяземской ЦРБ С.Л. Войтенко в служебной записке задает вопросы главврачу Вяземской ЦРБ Гук Л.В. о наличии либо отсутствии необходимых средств защиты для возможной работы в инфекционном отделении, а также о графике и составе врачебных бригад для работы с коронавирусными пациентами. Интересуется когда, наконец, будут тренировочные занятия по использованию средств индивидуальной защиты и почему до сих пор он не тестирован на коронавирус. Ответ не получен. 

Эдуард Незваный.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');