');
Новости

Под грифом «НИКТО»

Дома высших чиновников просто убирают из Кадастра

Росреестр пошел на встречу высокопоставленным российским чиновникам, изъяв сведения об их недвижимости из кадастровой карты.

Обнаружились интересные факты, о том, как Росреестр выборочно скрывает сведения о недвижимости высоких чинов Министерства внутренних дел России.

Напомним, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержится информация об участках, домах, квартирах и других объектах на территории России, а узнать собственников этой недвижимости имеет право любой гражданин, сделавший запрос по интересующему его адресу или кадастровому номеру.

Но оказалось есть нюансы… На просторах интернета появился список засекреченных домов и участков в Московской области с именами их реальных владельцев, а лидерами по секретности стали высшие чиновники МВД. Интересно и то, что ведомство сразу же после этой публикации выделило около половины миллиарда рублей для борьбы с утечками…

До этого, с 2014 года Росреестр уже потратил на эти цели более 550 миллионов рублей. А кроме замены имен собственников дорогой недвижимости на «Российскую Федерацию», ведомство стало еще удалять и сведения о ней и из реестра, и из кадастровой карты. Особенно много изъятий было в июне прошлого года.

В пример можно привести манипуляции, связанные с недвижимостью зам главы МВД Игоря Зубова, который по декларациям имеет довольно скромный доход — примерно 5 миллионов руб. в год. Указал в своей последней декларации он лишь один участок площадью 1700 кв.м. и дом площадью 334 кв. м., которые получил в подарок от отца. Но узнать, владеет ли он до сих пор этой недвижимостью нельзя, поскольку все сведения удалены с кадастровой карты и не видны в Росреестре. Зато смежный участок пока не засекречен, и принадлежал он прежде сыну Зубова Денису, а теперь, предположительно, внуку. Зато известно, что 21-летний Денис приобрел этот участок в Вербилках в 1999 году, когда папа стал замминистра, а до 2001 года он прикупил еще участок в 600 кв м, в на Новорижском шоссе и два участка – 1500 кв.м и 3000 кв.м на дорогой Рублевке…

Потом он их продал, а в 2002 году, сам Игорь Зубов купил участок в 70 соток в коттеджном поселке «Ландшафт» в рублевской Жуковке, на котором построены два дома по 1300 и 200 кв. м. Однако в данных об их владельцах указано «Российская Федерация». Подобная же история и с ближайшими соседями Зубова по поселку — бывшим главой ФСО Евгением Муровым и бывшим главой Пограничной службы ФСБ России Владимиром Проничевым.

Не менее интересная история главы МВД Владимира Колокольцева, сведения о которой – гараж 17 кв.м. в Люберцах и такой же площади земельный участок – удалены из Росреестра, как и куда более крупные и дорогие объекты.

А между тем, по действующему законодательству имена владельцев недвижимости могут быть скрыты Росреестром только в случае, если их жизни, здоровью или имуществу угрожает опасность. Правда, в конце прошлого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит спрятать любую информацию о высокопоставленных лицах и их родственниках не только в случае угрозы, но и просто по факту вступления в должность, и это направлено в первую очередь против расследований о недвижимости чиновников, которые становятся все интереснее.

Еще один интересный факт: тем, кто прячет свою недвижимость, Росреестр предлагает еще один вариант, кроме многочисленных «Российских Федераций», а именно — псевдонимы. К примеру, зам. мэра Москвы Александр Горбенко скрыл свою недвижимость под именем «Федоров Иван Иванович». А теперь он и вовсе удалил и дом, и участок из Росреестра, хотя смежный с ним участок поменьше с хозблоком, стоящим на нем доступен для проверки, им до 2019 года владел все тот же «Федоров Иван Иванович», но в 2019 году и они пропали из декларации Горбенко.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');