Интересующиеся новостями и процессами, происходящими на Смоленщине, пытаются почерпнуть их из телеящика. Раньше с этой целью еще выписывали и газеты. Но сегодня, когда периодика не каждому по карману, в качестве источника информации остается голубой экран.
Собираясь утром на работу, многие смотрят в 7:35—7:40 блок новостей ГТРК «Смоленск» по «России-1». Пять минут–совсем небольшой отрезок времени, в который телевизионщики должны стремиться втиснуть максимум актуальной информации о происходящем в регионе. Однако ключевые слова «должны стремиться» давно не получают реализации.
В период выборов большая часть данного блока была посвящена благодеяниям представителей власти, идущим в Госдуму: С. Неверову и С. Леонову и, конечно, губернатору. Его присутствие на экране – неписаный закон, оплаченный из бюджета. Другая часть отведена рекламе, которую ГТРК «Смоленск» крутит также не бесплатно.
Ныне выборы завершились, депутаты от власти фактически на Охотном ряду. А вот Губернатор никуда не исчез. Правда, поменял расположение своего рабочего места. Откуда продолжает рулить регионом, раздавая руководящие указания. Ну да Бог с ним. Область должна знать великие свершения Администрации, хотя и за бюджетный счет.
Озадачивает вторая часть новостного блока, которую превратили в неприкрытую профанацию. Фактически ежедневно в течение многих месяцев смолян призывают покупать дальневосточные рыбные деликатесы, поставляемые сюда некой фирмой. Сюжет прост: камера масштабно показывает лоснящиеся от масла крупные куски красной, масляной и прочей вкусной рыбы, наполненные икрой банки. Разумеется, без ценников, чтобы от заоблачных цен у телезрителя не пропал аппетит и желание кушать морепродукт.
Корреспондент ловит одного или двух пенсионеров, видимо, самую состоятельную категорию смолян. И они, роняя слюну, рассказывают, что регулярно ходят на эту выставку тщеславия с целью прикупить икорки, семги, чавычи или белорыбицы к повседневному столу.
Спасибо государству, президенту и правительству, что они создали им условия не только для путешествий, но и для высококалорийного питания. После этого забугорные пенсионеры открывают от удивления рот и начинают писать заявления на гражданство России.
Если же без шуток, эти ежедневные телерепортажи смоленских журналистов чем-то напоминают пир во время чумы. Пытаться втюхать пожилым людям рыбу стоимостью более 2500 рублей за килограмм – это ли не циничная насмешка над нищим населением? Или, когда власть не может похвастаться в СМИ позитивом, приходится злоупотреблять доходной рекламой?
А что, может, действительно, деньги не пахнут, если они помогают обслуживающему власть телевидению дурить свой народ?
В. Созонов