');
Политика

Неожиданное признание из Польши

На днях в Варшаве произошло одно важное и неожиданное событие — министерство обороны Польши ликвидировало подкомиссию, которая якобы повторно занималась расследованием крушения польского президентского самолёта на окраине Смоленска в апреле 2010 года.

Документ об упразднении комиссии подписал новый министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. Он, судя по всему, получил одобрение на этот шаг от нового премьер-министра Польши Дональда Туска.

«Смоленская комиссия, безусловно, провалилась с точки зрения престижа Польши на международной арене. Её обвинили в фальсификации экспертных заключений и финансового менеджмента… Я ожидаю, что это потребует уголовно-правовой экспертизы» — так прокомментировал это событие глава канцелярии польского премьер-министра Ян Грабец.

«Польское государство признаёт, что именно специалисты объясняют причины катастрофы, а не политики, мошенники и люди, которые используют ложь как инструмент своего функционирования», — заявил заместитель министра обороны Цезарь Томчик и добавил, что ликвидация подкомиссии — «конец лжи польского государства».

Надо заметить, что ситуация вокруг смоленской авиакатастрофы сразу приобрела политический характер. Поэтому через несколько лет (4 февраля 2016 года) и была создана одиозная подкомиссия. Её возглавил известный русофоб Антоний Мацеревич, который тогда был польским министром обороны.

За время своей как бы «работы» комиссия предоставила несколько абсолютно бредовых докладов с совершенно разными выводами: к катастрофе причастны спецслужбы России, в крушении авиалайнера виноваты российские авиадиспетчеры, на борту самолёта имелось несколько бомб, которые были взорваны, и т.д. На эту фейковую деятельность подкомиссия потратила из бюджета более 31 млн злотых (7,9 млн долларов).

Напомним: авиакатастрофа произошла 10 апреля 2010 года. Тогда при заходе на посадку на смоленский аэродром Северный потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского Ту-154. В авиакатастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Республики Польша Лех Качиньский и его супруга Мария, члены польского правительства, президент польского Национального банка, начальник генерального штаба и около 50 депутатов сейма. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Естественно, сразу же началось расследование. В 2011 году специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской Комиссии по расследованию происшествий государственной авиации официально признали, что непосредственной причиной крушения самолёта президента Польши было ошибочное решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами трагедии явились недостатки в обеспечении полёта и в подготовке экипажа.

Кстати, благодаря отчёту МАК и «чёрным ящикам» всем также стала известна и полная расшифровка разговоров лётчиков внутри кабины самолёта непосредственно перед катастрофой. И эти записи проливают свет истины на происшедшее: некое пьяное польское военное должностное лицо фактически заставило пилотов идти на посадку в условиях густого тумана. То есть не было никакого злобного умысла у российского авиадиспетчера и не было никакой «русской бомбы» на борту, а были алкоголизм и генеральский гонор.

К сожалению, как и катынская трагедия, авиакатастрофа под Смоленском стала заложницей циничной русофобской игры польских политических кругов. И вот наконец-то в истории с падением самолёта поставлена жирная точка. Теперь ждём правды про Катынь…

Дмитрий ТИХОНОВ, соб. корр. «Правды»

gazeta-pravda.ru

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');