');
Власть

Административное самоуправство

18 декабря 2024 года состоялось заседание Шумячского окружного Совета депутатов, на котором депутаты единогласно избрали главой муниципального образования «Шумячский муниципальный округ» Д.А.Каменева.

Выборы прошли по старому, отработанному сценарию. На высшую должность претендовали два кандидата: Д.Каменев, действующий глава, и пенсионер А.Царев. Предварительный отбор кандидатов, претендовавших на должность главы муниципального образования «Шумячский муниципальный округ», проводила конкурсная комиссия в составе восьми человек. В неё вошли четыре депутата окружного Совета и четыре представителя от правительства области и Думы. Комиссия и рекомендовала Совету депутатов на должность главы муниципального образования две кандидатуры.

Перед началом голосования А.Царев, как и было, видимо, заранее предусмотрено сценарием, снял свою кандидатуру, объяснив это тем, что Д.Каменев – более достойный кандидат. Голосование проходило открыто, и 14 депутатов-«единороссов» дружно проголосовали за единственного кандидата.

Можно ли это действо назвать выборами? Считаю, что нет. Проведение конкурсного отбора кандидатов на должность главы, как это предусмотрено положением о порядке проведения конкурса, тоже вызывает недоумение. Кандидатами на должность главы муниципального образования конкурсная комиссия зарегистрировала и рекомендовала Совету депутатов для рассмотрения кандидатуры действующего главы и «засланного» оппонента А.Царева, так как, согласно положению, кандидатов должно быть не меньше двух. Председателем комиссии был избран представитель правительства области и, согласно тому же Положению, он как председатель при голосовании имеет два голоса. Решение о регистрации кандидатов конкурсная комиссия принимает большинством голосов. Поэтому как будут голосовать четыре депутата, которые входят в состав комиссии–за или против той или иной кандидатуры – значения не имеет. Ибо большинство голосов у представителей правительства области. И поэтому роль депутатов при голосовании на комиссии и заседании Совета сведена к нулю, их задача – дружно поднять руки. Отсюда можно сделать вывод: участие депутатов-«единороссов» в решении вопроса – кому быть главой района – чистый воды формализм. Все это ставит под сомнение вопрос о легитимности избранного главы муниципального образования «Шумячский муниципальный округ».

Выборы главы Шумячского муниципального округа состоялись в соответствии с дорожной картой проведения административной реформы в районе. В результате которой были ликвидированы семь сельских муниципальных образований и одно городское и образовано муниципальное образование «Шумячский муниципальный округ».

11–13 октября в районе прошли выборы депутатов Шумячского муниципального округа. 14 мандатов из пятнадцати получили представители «Единой России» и лишь один мандат по «квоте» был выделен кандидату от КПРФ. Претенденты от остальных партий оказались «за бортом». В достижении такого результата большая заслуга председателей участковых избирательных комиссий и глав сельских поселений, сумевших взять под контроль избирательный процесс и выполнить поставленную перед ними задачу. Это итог проделанной ими «титанической» работы и подтверждение тому, что выборы, как таковые, изжили себя, ушли в прошлое.

Кандидаты в депутаты от партии «Единая Россия» прошли утверждение на заседании политсовета местной партийной организации, которую возглавляет Д.Каменев. Все они, в основном, являются работниками бюджетной сферы, и их работодатель – администрация района. То есть, это люди главы района. Чьи интересы они будут защищать – большой вопрос.

На первом заседании после выборов (24 октября 2024 г.) депутаты-«единороссы» без всяких обсуждений приняли решение за № 28: согласовать проект указа губернатора Смоленской области об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги … с 1 июля по 31 декабря 2025 года – 20%». То есть, тарифы на ЖКХ будут повышены на 20%. Только вот непонятно, кто их наделил полномочиями согласовывать этот проект? Получается, что сей указ губернатора без согласования с Шумячскими депутатами не имеет юридической силы.

Властные структуры в своей работе для достижения определенных целей иногда используют принцип политической целесообразности. Вот только в нашем случае административная реформа, осуществленная без проведения референдума среди населения, как и прошедшие «демократические» выборы органов местного самоуправления района, есть не что иное, как административное самоуправство.

Владимир КРУПЕНЁВ,
Шумячский муниципальный округ

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment Авторизация

Оставить комментарий

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');