Не надо думать, что сводки о телефонных мошенниках, очищающих кошельки и счета граждан, касаются только Москвы и других крупных городов России, а Смоленск жулики обходят стороной. Вовсе нет. Возможно, подобных прецедентов в наших краях несколько меньше, но они есть. И суммы здесь фигурируют нешуточные. Широко известен случай, когда одно физическое лицо в недавнем прошлом из высокопоставленных чиновников, «пожертвовало» телефонным страждущим аж 6 (шесть) миллионов целковых. Знающие этого человека и его финансово-экономические принципы до сих пор не могут поверить, что предприимчивые жулики смогли облапошить товарища на столь внушительную сумму. И это не последняя попытка проверки на простоту и наивность смоленских чиновников и народных избранников. Буквально в декабре была предпринята массированная серия афер в отношении депутатов и сотрудников аппарата областной Думы.
В качестве завязки диалога на телефоны работников Законодательного собрания региона присылались сообщения якобы от его председателя И.В. Ляхова, который информировал
о будто бы обнаруженных финансовых злоупотреблениях в бухгалтерии Думы. Естественно, требуя неразглашения случившегося. Потому как подозреваемые в преступлении использовали, мол, в финансовых документах фамилии того или иного сотрудника. Однако бдительные чекисты в лице многоопытного майора Мельника обнаружили злоупотребления и уже шли по следу.
Чтобы у читателей было полное представление об ухищрениях новоявленных «Бендеров», мы приведем одну из их попыток экспроприации средств у заместителя председателя Думы В.В. Кузнецова. Нужно отметить, что при сегодняшних технических возможностях опытные компьютерщики, имея образцы вашей речи, мимики, тембра голоса, изображения лица, могут смоделировать такие сцены и видеокартинки, что вы однозначно поверите, будто на экране вашего телефона или монитора присутствует коллега по работе, знакомый или родственник. Реалистичнее некуда. И занимаются этим уже не уголовники с кнопочными телефонами с зоны, а всесторонне оснащенные преступные сообщества. В последнее же время еще и киберслужбы Украины, которые работают весьма успешно, изымая деньги у российских граждан на военные нужды. Однако на этот раз они особо не заморачивались и, посылая сообщение В. Кузнецову от имени Ляхова, даже не удосужились подменить номер его телефона, что сразу бросилось в глаза Валерию Венедиктовичу. В итоге переписка началась по отработанной схеме:
– Уважаемый Валерий Венедиктович, день добрый! У меня к Вам неотложный разговор. Сообщите, когда будете в сети. С уважением, Ляхов И.В.
– Готов. Закончил прием избирателей , могу переместиться в Дом Советов.
– Меня сейчас нет на месте. Лучше провести диалог в письменном формате.
– Хорошо.
– Сразу должен оговориться о при‑ ватности нашего разговора, потому что ситуация не из приятных и пока я не намерен ее афишировать. Рассчитываю на Ваше понимание.
– Слушаю.
– Хорошо, хотел поинтересоваться, не было ли у Вас каких‑либо проблем с начислением зарплаты, либо каких‑то несвоевременных выплат со стороны нашей бухгалтерии за последнее время?
– Не заметил.
– Вас понял, сейчас объясню, почему задаю такие вопросы. Ситуация заключается в том, что в недавнем времени проводилась неспланированная закрытая конференция. На мероприятии присутствовал человек из проверочной комиссии, который заявил о том, что из-за халатного отношения сотрудников бухгалтерии и отдела кадров произошла массовая утечка информации из архива.
– И что из этого следует?
– Сейчас объясню. В связи с этими событиями было принято решение о проведении дополнительной ревизии, дабы узнать, какие последствия понесла за собой эта ситуация. Проверяющий – Мельник В. Н. – к слову, очень уважаемый и компетентный человек, в ходе проверки обнаружил сведения, которые подтверждают факт использования личных данных наших сотрудников для вывода денег за границу. Мне был предоставлен список лиц, чьи имена фигурируют в этих переводах, и обязали проинформировать каждого. К большому сожалению, Вы оказались в этом списке.
– И много денег я вывел «за бугор»?
– Валерий Венедиктович, эту информацию Вам может предоставить Мельник. Но, как мне известно, сумма достаточно большая.
– Из каких он структур?
– Проверяющий из Федеральной службы безопасности. Есть причины подозревать бухгалтеров в финансовых махинациях, поскольку Мельник обнаружил множество несоответствий по финансам и архивным доку‑ ментам, ко всему этому и фиктивные трудовые договора. По сведениям, в бухгалтерии некоторым экс-сотрудникам начисляли ЗП после их увольнения, а действующим в несколько раз больше положенного. Потому, как мне объяснил Мельник, документально финансы начислялись на Ваше имя, а фактически их получал кто‑то другой.
– Серьезная структура, когда он может сообщить подробности?
– В течение сегодняшнего дня, по этому поводу с Вами должен будет связаться Мельник В.Н., он уже более подробно ознакомит с ситуацией, что касается Вас.
– У меня с 16.00 до 18.00 мероприятие.
– Тогда я сообщу Мельник, чтобы с Вами связался после 18.00. Должен предупредить о его просьбе: разговор должен быть конфиденциального характера, пока мы во всем не раз‑ беремся.
– Само собой!
– Хорошо, сообщите мне, когда освободитесь, я передам информацию Мельник.
Необходимо отметить, что эта пауза с 16 до 18 часов понадобилась Кузнецову, чтобы проинформировать силовые структуры о попытке вымогательства денег неизвестными.
Однако дежурный областного управления ФСБ на его устное заявление ответил: это компетенция МВД. Благо, управление последнего находилось рядом. Сотрудники полиции выслушали сообщение и ответили, что таких случаев у них по десятку каждый день, в том числе и по факту совершившихся преступлений. При желании, конечно, можно оставить письменное заявление. Но в первую очередь необходимо быть осторожным самому.
Если перевести их совет на бытовой язык, то надо понимать, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Ничего не оставалось, как продолжить переписку с мнимым Ляховым:
– Игорь Васильевич, я освободился.
– Хорошо, Мельник мне сообщил, что у него срочное совещание. Пере‑ несли разговор на завтра. Когда Вам будет удобно связаться?
– Желательно после 14 часов, с утра я непредвиденно еду в район.
– Хорошо, напишите мне, когда освободитесь, я буду ждать вашего сообщения.
Хочу пояснить, что никакой командировки в первой половине следующего дня у Кузнецова не было, так как в это время планировалось заседание Думы, на котором он проинформировал коллег о сложившейся ситуации и предложил наметить необходимые меры для противодействия. (От редакции: через несколько дней на Совете Заксобрания депутаты обсудили заявление руководителя фракции КПРФ, отработали комплекс необходимых мер. Будем надеяться, что они помогут хотя бы в сокращении подобных криминальных эксцессов).
После заседания Думы, 19 декабря, неформальное общение с мошенниками продолжилось:
– Валерий Венедиктович, здравствуйте! Вы уже освободились? Жду ответа.
– Совсем недавно освободился. Когда у Вас, Игорь Васильевич, будет окно, можем встретиться, если не сегодня, то завтра до Вашего отъезда в командировку.
– Я пока занят проверкой. Сообщу, смогу ли встретиться. Сейчас перенаправлю информацию Мельник, чтобы с Вами связались. Держите телефон при себе.
В пользу версии, что с той стороны были не просто российские любители легких денег, а СБУшные «шабашники» с «Незалежной», на мой взгляд, говорит тот факт, что и здесь, и в десятках других случаев общения неизвестных с депутатами и чиновниками фигурирует фамилия Мельник (помните историю Степана Бандеры, основными подручными которого являлись Шухевич и Мельник? Не фамилия ли последнего была использована в качестве жупела в экономических операциях с «москалями»? Как бы в образе «национальных мстителей из прошлого»).
Так это или нет, остается за кадром. Ибо на второй день общения разговор закончился разоблачением «псевдочекиста». Позвонивший «Мельник» изложил леденящую душу историю о масштабных хищениях в Думе и выводе денег за границу (словно это какой-то многомиллиардный концерн наподобие «Газпрома» или «Роснефти». Но ребята, очевидно, слабо знают специфику российской действительности). После чего предложил охарактеризовать коллег по работе, их наклонности и пристрастия. И тут Кузнецов не стерпел.
На этом дипломатия общения закончилась. На вопрос: «Скажи, бандеровская морда, а чей Крым?», «ревизор» сначала стушевался, но потом выдавил: «Как чей? Российский!»
Содержание заключительной части разговора озвучивать нет смысла, ибо он изобиловал идиомами для мужского обмена мнениями и явно не предназначен для культурных глаз и ушей.
Позитивно то, что на этот раз удача отвернулась от самодеятельных артистов, оставив их без денежных знаков.
P.S.: Обратите внимание, что в переписке фамилия Мельник (как мужская) ни разу не склонялась. Вывод: либо аферисты плохо знают русский язык, либо его безграмотно преподают в настоящее время на Украине.
И второй момент. Буквально вчера жулики использовали новый прием. По видеосвязи на вашем телефоне появляется В. Кузнецов, который, ссылаясь на плохую слышимость, предлагает собеседникам продолжить общение посредством СМС, письменно. Не реагируйте. Это те же уроды.
В. СОЗОНОВ, г. Смоленск
You must be logged in to post a comment Авторизация
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.