');
Политика

ДЭГ — СИСТЕМА БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ

— Если говорить о нашей избирательной системе, то правонарушаемость и преступность в этой сфере обладают очень высокой латентностью. Я не раз выезжал в ходе выборов на места, не раз сам за руку ловил мошенников в этой сфере. Но, увы, очень редко всё завершалось уголовными делами. Самым таким ярким примером и высшей точкой чиновничьего произвола за последние 10—15 лет стали выборы в Приморье.

Там, напомню, в сентябре 2018 года, когда выбирали губернатора края, проходило повторное голосование. Баллотировались кандидаты от КПРФ и партии «Единая Россия». И тогда наша группа депутатов-коммунистов выехала на место для того, чтобы понаблюдать за происходящим и оказать методическую помощь нашим товарищам в обеспечении законности.

Творившееся там стало предметом рассмотрения избирательных комиссий различного уровня и даже Центральной избирательной комиссии. В постановлении Центризбиркома от 19 сентября 2018 года отмечено, что в ряде случаев, преимущественно на завершающем этапе, имело место серьёзное нарушение законодательства о выборах.

Избирательная комиссия Приморского края тогда результаты выборов признала недействительными, а правоохранительные органы получили множество заявлений граждан с требованием привлечения виновных к уголовной ответственности.

Затем за подписью Геннадия Андреевича Зюганова пошли обращения в адрес всех правоохранительных органов, в адрес президента. Но ничего так и не сдвинулось. Не только не было возбуждено уголовное дело, но даже обращения не приняли к рассмотрению в порядке, установленном в статье 109 Уголовно-процессуального кодекса. Это крайнее безобразие.

Ещё в 1980—1990-х годах я, будучи прокурором района, арестовывал сотрудников органов внутренних дел. Их за такие вещи отправляли в места лишения свободы. Здесь же вообще никакой реакции на уровне Следственного комитета: всё замечательно.

Раньше работа правоохранителей была результативнее. А посмотрите, что сейчас у нас на выходе в судах. Один приговор за фальсификацию избирательных документов на всю страну за 2023 год. Причём без лишения свободы. По фальсификации итогов голосования лишь пять приговоров. Так скоро дойдём до нуля. И вот почему.

ДЭГ поможет укрывать такие преступления от учёта, и плодить их можно будет запросто. Ведь на прошлых выборах мы ничего так и не выявили. Потому что обнаружить нарушения в ДЭГ невозможно.

Нельзя установить подлинность избирателей. Система не защищена. Где и кто проголосовал — установить невозможно.

Есть также риск социального принуждения. К примеру, начальник подошёл к подчинённому и сказал: давай проголосуй вот за того-то. И в присутствии меня. А сложность устройства самой системы создаёт риск того, что внутри неё могут осуществляться манипуляции с голосами избирателей. Есть и угроза иностранного вмешательства, потому что наши телефоны, с помощью которых голосуем, сделаны за рубежом. Значит, через них можно войти в систему.

Словом, ДЭГ — это система безответственности. В чём она проявляется?

Во-первых, выявить лиц, манипулирующих этой системой, совершенно невозможно, потому что избирательные комиссии получают от операторов протокол, никем не подписанный, где не значатся ни фамилии, ни серии и номера машин, на которых эта работа велась. Пустая бумажка — и всё.

Во-вторых, те лица, которые эту работу осуществляют, не являются субъектами Уголовного кодекса.

Обращаю внимание, что статья 142 предполагает уголовную ответственность членов избирательной комиссии, уполномоченных представителей избирательного объединения, уполномоченных групп избирателей и кандидатов. Вот и всё. Таким образом, система безответственности создана.

Никто ни в «Единой России», ни в правительстве, ни во власти, ни в Центризбиркоме совершенно не задумывается о том, как же сделать эту систему управляемой, как обеспечить ответственность. Ведь у нас не первобытно-общинное общество, где всё на честном слове строилось. У нас государство, а в государстве должна быть ответственность, тем более там, где решается вопрос о власти.

Когда повсеместно будет введена система ДЭГ, то на всё можно будет плюнуть и махнуть рукой, ибо тогда, по существу, никакого голосования уже может и не быть.

Юрий СИНЕЛЬЩИКОВ,
первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству
(фракция КПРФ)

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment Авторизация

Оставить комментарий

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');