Господа, вы взялись искать деньги совсем не там, где нужно.
Минувшая неделя оказалась богата на чиновничьи идеи по наполнению дефицитного бюджета Российской Федерации. Видимо, поскольку выборы прошли, решили больше не стесняться.
Намерение реализовать эти идеи пока не подтверждено официально на высоком уровне, но то, что их вбросили в инфополе, говорит, как минимум, о желании замерить реакцию общества.
Итак, выдвинуты три «замечательных» предложения.
▪️ Поднять налог на добавленную стоимость с 20 до 22%. Это притом, что в 2019 году НДС уже увеличили с 18 до 20%.
▪️ В 6 раз снизить порог необложения налогом на добавленную стоимость для ИП. Сейчас верхняя граница оборота ИП, до которой он, используя упрощённую систему налогообложения, может не платить НДС, составляет 60 млн рублей в год. А станет – 10 млн. Подчеркну: речь не о прибыли, а об обороте. А 10 млн. рублей за год – это примерно оборот небольшой торговой палатки. То есть речь идёт о резком увеличении налоговой нагрузки на малый бизнес.
▪️ К 2030 году сделать платными все крупные автодороги. Это предложил сделать замначальника Росавтодора Денис Кирюхин, назвавший такое мероприятие «социальной справедливостью».
Минтранс, правда, поспешил заявить, что это личное мнение господина Кирюхина, но никаких гарантий, что это личное мнение не станет госполитикой, тоже не дал.
Что можно сказать про эти предложения?
Они носят откровенно классовый характер. Чиновники даже не думают о том, чтобы взять дополнительные доходы бюджета из сверхприбылей банков и крупных корпораций, из сверхдоходов богатых или за счёт серьёзного обложения налогами их мегароскошной недвижимости.
К чему приведёт реализация этих предложений?
К снижению уровня жизни населения и блокированию экономического роста.
Увеличить НДС – это значит подтолкнуть вверх все цены и залезть в карман каждому россиянину, включая самых бедных. Это значит подорвать платёжеспособный спрос и возможности экономики расти.
Резко поднять налоговую нагрузку на малый бизнес – значит разорить немалую его часть и уничтожить миллионы рабочих мест.
Сделать платными все автомагистрали – значит увеличить транспортные издержки всех предприятий, то есть опять-таки нанести сокрушительный удар по экономическому росту.
А вот других идей для страны у чиновников и партии власти, похоже, нет.
Альтернатива всему этому безобразию одна – программа КПРФ. С национализацией природных ресурсов, ТЭКа и стратегических предприятий. С по-настоящему прогрессивным налогообложением.
Юрий АФОНИН, первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы
t.me/afonin_yuriy

You must be logged in to post a comment Авторизация
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.