');
Политика

Мы будем бороться за бюджет Победы!

Предлагаем вашему вниманию завершающую часть программной статьи Геннадия ЗЮГАНОВА «Стране крайне необходим бюджет Победы».

Планы составителей бюджета заставляют сделать два неутешительных, но принципиальных вывода.

Первое: бюджетная политика, как и политика финансовых властей в целом, не только тормозит реализацию стратегических установок президента В.В. Путина, связанных с необходимостью преодоления технологического отставания и достижения уверенного роста экономики на уровне не ниже мирового. Она прямо противоречит установкам главы государства, касающимся самих принципов формирования бюджета. Ещё в начале сентября на Восточном экономическом форуме президент подчёркивал: необходимо изыскивать источники дополнительных доходов. Но за счёт роста отечественного производства, за счёт мер, способствующих активизации национальной промышленности и увеличению производительности труда. А не за счёт дополнительных поборов с граждан и ограничения расходов, от которых зависит качество их жизни.

Второе: составители бюджета по-прежнему рассматривают в качестве источника его «оптимизации» в первую очередь фискальные и прочие манипуляции, опустошающие карманы малоимущих. А в качестве источника дополнительных доходов — средства тех, у кого их меньше всего. И старательно игнорируют возможность пополнения бюджета за счёт самых богатых.

Мы в очередной раз видим политику, вытекающую из олигархического курса. И вырастающий из него бюджетный проект.

Категорически отвергая такую политику и настаивая на том, что в нынешних военных условиях она фактически играет на стороне наших противников, КПРФ и народно-патриотические силы при этом предлагают свою убедительную альтернативу. Это наша программа социального, экономического, научного и духовного возрождения страны — Программа Победы. И наш Бюджет Развития, который является её составной частью. Он позволит увеличить средства в государственной казне минимум на 10 триллионов — на четверть.

Назову лишь некоторые меры, которые позволяют сделать это уже в краткосрочной перспективе.

В проекте на предстоящую трёхлетку продолжает сохраняться крайне негативный симптом, отличающий бюджетную политику на протяжении десятилетий. Это постоянное сокращение расходов бюджета относительно ВВП. То есть относительно того совокупного богатства, которое производит страна. В нынешнем году этот показатель сократился с 20% 2024-го до 19,7%. В 2026-м он снижается до 18,7%. В 2027-м — до 18%. В 2028-м — до 17,9%. Если бы в следующем году в бюджете аккумулировались хотя бы те же 20% ВВП, что и в 2024-м, это дало бы ему прибавку в 2 с лишним триллиона рублей.

Снижение бюджетных расходов относительно ВВП означает, что с каждым годом всё меньшая доля национального богатства направляется в бюджет и работает на нужды страны и общества. И всё большая оседает в карманах олигархии, служит интересам миллиардеров, только за первое полугодие 2025-го увеличивших своё совокупное состояние ещё на 25 миллиардов долларов. Или на те же два с лишним триллиона рублей. Это почти вдвое больше, чем сумма, на которую правительство готово увеличить бюджетные расходы в 2026-м. В общей же сложности кучка главных российских богачей, входящих в число 500 богатейших людей планеты, сосредоточила на своих счетах уже почти 700 миллиардов долларов. Это 57 триллионов рублей — на треть больше, чем составляют расходы бюджета в текущем году.

Дивиденды тех, кто баснословно богатеет, эксплуатируя ресурсы страны, по-прежнему облагаются минимальным 15-процентным налогом. Если бы с их доходов в казну взымалось хотя бы в два раза больше, как во многих странах мира, бюджет получил бы гигантскую прибавку.

В военных условиях власть не раздумывая шла на такие меры даже в цитадели рыночного капитализма — в Соединённых Штатах. В разгар Первой мировой конгресс США принял закон, согласно которому максимальная ставка федерального подоходного налога выросла в 1917 году с 15% до 67%. Год спустя она вновь увеличилась — до 77%. И держалась на этом уровне до конца войны. Аналогичный шаг был предпринят во время Второй мировой. Но на этот раз американцы подняли ставку федерального подоходного налога до 94%. Она применялась для доходов свыше 200 тысяч долларов в год, что в пересчёте на сегодняшние деньги составляет порядка 2,5 миллиона. Вот какую финансовую нагрузку государство заставило нести богачей в критической для страны ситуации.

А для наших финансовых властей сверхдоходы миллиардеров остаются священной коровой, заботливо оберегаемой от высоких налогов. Для них допустимо навязать трудящимся целую серию новых поборов. И задрать до запредельного уровня банковскую кредитную ставку, которая, по сути, парализует работу предприятий. Нокаутирует национальную промышленность. Прямо способствует резкому замедлению экономики и неподъёмному для абсолютного большинства росту цен. Но посягательство на капиталы олигархии остаётся запретной темой для проводников этого безжалостного и тупикового курса.

В отличие от повышения НДС и резкого усиления налогового давления на малый бизнес, новые налоговые меры правительства по отношению к игорному бизнесу можно только приветствовать. Но как они выглядят в цифрах? Для букмекерских контор устанавливается налог в 5% от размера принятых ставок. Плюс вводится 25-процентный налог на прибыль организаций, действующих в сфере игорного бизнеса. Но с них, не производящих ничего, не приносящих стране никакой пользы, следовало бы удерживать не 5 и не 25, а хотя бы 50% от прибыли и от суммы принимаемых ставок. Годовая выручка игорного бизнеса составляет сейчас порядка 2,5 триллиона. И минимум триллион для пополнения бюджета правительство могло бы получить с него.

Поступления в бюджет от акцизов на табак и алкоголь сегодня составляют более 900 миллиардов рублей. Но у правительства есть все возможности увеличить размер этих акцизов минимум вдвое и получить за счет этого ещё триллион. Благополучие граждан, доступность товаров первой необходимости, финансирование стратегических важнейших направлений развития намного важнее, чем цены на алкоголь и табак, которые в результате могут увеличиться.

В банках сегодня прокручивается уже почти триллион рублей, оставшихся на счетах граждан, которые ушли из жизни, не имея наследников. Их тоже можно было бы направить в бюджет. Но для тех, кто его верстает, интересы банковской сферы важнее.

По расчётам специалистов, не менее 20% нашей экономики находится в теневом секторе. А значит, вообще ничего не приносят казне. Выведение этого «экономического айсберга» из тени тоже могло бы принести бюджету триллионы дополнительных доходов. Но для этого нужно не выталкивать малый бизнес в тень, третируя его новыми налоговыми ужесточениями, а стимулировать его активную и легальную работу льготами и другими мерами поддержки. Именно такая политика, а не грабительские поборы, разрушающие этот сектор, привела бы к стабильным дополнительным поступлениям в бюджет.

Правительство настаивает, что один из важнейших источников пополнения казны — это рост потребительского спроса. Спорить с этим невозможно. Но существенное увеличение спроса становится реальностью, а не фантазией прогнозистов только при условии увеличения доходов трудящихся. А оно достигается лишь в том случае, если более справедливым становится распределение результатов вложенного ими труда.

Именно такая справедливость лежит в основе работы наших народных предприятий, которые даже в нынешних сложнейших условиях не только показывают лучшие производственные результаты. Они платят работникам зарплату, значительно превышающую среднюю по стране. Обеспечивают их жильём и социальными льготами, а их детей — лучшими условиями обучения и отдыха. Вот почему на фоне общего катастрофического падения рождаемости на этих предприятиях так много счастливых многодетных семей.

Если бы этот опыт был распространён на всю Россию, результатом стали бы и демографический подъём, и уверенный рост промышленного производства и ВВП, и приток в бюджет государства дополнительных триллионов доходов. Но для этого нужно принципиально скорректировать курс и перевести его на ту социалистическую основу, на которую опираются народные предприятия. И делом доказывают, что этот путь возрождения страны — самый прогрессивный и самый эффективный.

Но главный источник доходов, который благодаря сохраняющемуся финансово-экономическому курсу остаётся недоступным для бюджета, — это сверхдоходы богачей. И гигантская собственность, сосредоточенная в их руках. Прибыль от неё стекается в их бездонные карманы, не доставаясь государству и обществу.

Если бы собственность, которой они распоряжаются и благодаря которой богатеют, была в руках государства, то мы читали бы новости не о том, кто из наших богачей вышел на первое место в «золотом» списке Форбс. А о том, что эти гигантские средства направлены на безопасность Державы. На укрепление обороноспособности страны. На инвестиции в экономику. На развитие социальной сферы, строительство жилья. На достойную поддержку материнства, детства и пенсионеров. На наш уверенный подъём. На нашу долгожданную победу.

Вот почему Бюджет Развития, который мы предлагаем, и наша Программа Победы неразрывно связаны с национализацией стратегической собственности. С восстановлением государственного планирования. И с принципиальным пересмотром налоговой политики, которая сегодня дополнительно обирает народ.

Невзирая на грозные опасности и вызовы, которые мы обязаны преодолеть ради сохранения нашей Державы, нам в очередной раз навязывают бюджет, который их откровенно игнорирует. И одновременно — усугубляет.

Но в нас, никогда не прекращавших борьбу за интересы Родины и народа, это лишь укрепляет уверенность в своей правоте. В необходимости продолжать бороться за реализацию нашей программы, нашего народного бюджета, за который голосует само время. Убеждает в том, что, несмотря на все трудности и упорное сопротивление разрушителей и «пятой колонны», эта борьба непременно увенчается Победой.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment Авторизация

Оставить комментарий

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');