Говорят, сколько веревочке ни виться, а конца не миновать. Прячущийся за вывеской телеграм‑канала «Злой смолянин», по нашим данным, местный сочинитель и, с позволенья сказать, журналист Асадчий, кажется, дописался. Размещая лживую информацию в интернете в отношении депутата Смоленской областной Думы от КПРФ А. Г. Павлова, он давно перешел красную черту. А все оттого, что «Злому смолянину», как утверждают наши источники в его окружении, щедро платят московские заказчики. Но, как вы понимаете, клевета в информационном пространстве подпадает под уголовную статью. И на журналиста завели дело.
Хотя фигурант оказался человеком крученым. Зарабатывая деньги на Смоленщине, он, согласно прописке, числится в подмосковном Одинцове. А смоленское местожительство держит в секрете. Однако правоохранители вычислили «тайного агента» московских коммерсантов и потребовали от него отчета по его некрасивым деяниям. И тут началось самое интересное.
Чрезвычайно смелый в интернете организатор телеграм‑канала заявил, что он не «Злой смолянин», а добрый. И к грязной писанине никакого отношения не имеет. Распространять дезу, прячась за псевдонимом,— смельчак, а признаться в пакостях — поджилки трясутся. То есть «Гюльчатай» никак и не показал своего личика, понимая, что обнаружить его авторство весьма непросто. Современные интернет‑программы позволяют замаскировать регистрацию через какую‑нибудь африканскую страну или Сейшельские острова. На что, полагаю, и надеется Асадчий. Но мы‑то знаем, кто пиарил телеграм‑канал «ЗС», надувал его искусственно, присуждая ему чуть не первое место среди телеграм‑каналов России. Очень хочется выдавать желаемое за действительное. Тщеславие, не иначе, заело.
Хочу привести свежий пример его «обличительной» деятельности в отношении А. Павлова. На днях в «Злом смолянине» появилось сообщение о том, что «замглавы комитета Госдумы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции» Анатолий Выборнов («ЕР») обратился с запросом в Генеральную прокуратуру о возможных нарушениях депутатом облдумы Алексеем Павловым (КПРФ) законодательства о противодействии коррупции, о лицензировании и земельного законодательства. И якобы прокуратура Смоленской области проводит проверку данного сигнала.
Интересно, как узнал Асадчий об этом запросе и кто ему сообщил о нем, если не сам автор или люди, организовавшие всю эту процедуру? Скорее всего, подсуетились московские дельцы, не первый год стремящиеся подвести Алексея Григорьевича под статью. Они‑то и выступили заказчиками, а «Злой смолянин» — инструментом в их руках.
Только вот их вновь постигла неудача. Спустя четыре дня депутат Выборнов отозвал свой запрос ввиду «сырости» его содержания. Думаете, «ЗС» или Асадчий поместили опровержение? Да никогда. Это не в их правилах. Они на такое не заточены. Главное — бросить камень. А далее не ждите ни опровержения, ни признания Асадчим своего авторства.
В. СОЗОНОВ, г. Смоленск