');
Политика

Под девизом «Обирай ограбленных»

Предлагаем вашему вниманию вторую часть программной статьи Геннадия ЗЮГАНОВА «Стране крайне необходим бюджет Победы».

Главной проблемой бюджета и финансовой системы в целом правительство считает его дефицит. По итогам нынешнего года он прогнозируется на уровне 5,7 триллиона рублей. В новом бюджете указаны меры, которые, как обещают его составители, позволят в следующем году снизить дефицит до 3,8 триллиона. Какие же источники пополнения доходов и сокращения дефицита видит экономический блок кабинета министров, согласно его официальным комментариям к проекту?

Первый источник — наращивание госдолга. Для затыкания дыр правительство намерено резко нарастить заимствования. И как следствие — существенно увеличить долю бюджетных средств, которая будет истрачена не на развитие, а на погашение долгов. И на уплату процентов по ним.

Второй источник «оптимизации» составители бюджета видят в дальнейшей приватизации значительных долей в государственных предприятиях, благодаря которой рассчитывают выручить от 100 до 300 миллиардов. То есть в продолжении начатого в разрушительные 90-е процесса разгосударствления экономики. Распродажи народной собственности за бесценок всё тем же нуворишам, которые паразитируют на ресурсах страны, ничего не отдавая ей взамен. Разрушительные плоды этого процесса давно очевидны всем здравомыслящим людям. Но те, кто отвечает за экономику и финансовую политику, упорно тащат губительные, протухшие рецепты ельциных — чубайсов — гайдаров и в наш завтрашний день.

Третий источник они находят в карманах граждан. Это увеличение налоговой нагрузки. Но не на богачей, а прежде всего на самых бедных и незащищённых. К этому добавляется рост ударяющих по ним же штрафов и поборов — таких как утилизационный сбор, который угрожает головокружительным ростом цен на автомобили и обрушением отечественного авторынка.

Названные налоговые меры составители нового бюджета рассматривают в качестве основных факторов его увеличения. Но специалисты предупреждают: эффект может оказаться обратным обещанному правительством.

За рост НДС будут платить потребители, для которых товары продолжат дорожать. Это создаёт риск снижения потребительского спроса как следствие падения покупательной способности граждан. А резкое сокращение тех, на кого распространяются налоговые льготы и упрощённая система налоговых расчётов, — это прямой удар по малому бизнесу. То есть по самой незащищённой, самой уязвимой части нашей экономики. И по одной из наиболее уязвимых социальных групп общества. Мало того, экономический блок правительства заявил о намерении следом покончить и с освобождением от налогов самозанятых. Тех индивидуальных предпринимателей, которые работают в сфере микробизнеса и чей годовой оборот не превышает 2—2,5 миллиона.

Изменение налоговых условий для малого бизнеса снижает прибыльность компаний, ориентированных на внутренний рынок. И, в конечном счёте, подталкивает большинство из них к банкротству и ликвидации. Это прямой путь к дальнейшему сокращению производства и падению экономики.

Налоговые новации заставят часть предприятий прекратить свою деятельность. Оставшиеся либо поднимут цены на свою продукцию ради компенсации возникших издержек, либо начнут искать способы ухода от налогов. Всё это грозит тем, что налоговая база государства в итоге не расширится, а сократится.
И в ближайшие годы фискальные сборы, направляемые в бюджет, не увеличатся, как нам обещают, а уменьшатся. А для поддержания расходов бюджета хотя бы на сегодняшнем уровне придётся и дальше наращивать его дефицит, и так приблизившийся к 6 триллионам.

Какого же роста расходов бюджета правительство рассчитывает добиться благодаря дальнейшему опустошению карманов граждан? Каким увеличением вложений государства в важнейшие сферы обещают обернуться налоговые манёвры экономических «стратегов»?

Ожидаемые расходы бюджета в текущем году — 42,8 триллиона. На 2026-й, согласно проекту бюджета, запланирован их рост до 44 триллионов. То есть на 1,2 триллиона — на 2,8%. Таким образом, он в 2026-м отстанет даже от официально прогнозируемой инфляции. Это значит, что в реальном выражении расходы бюджета в следующем году будут ниже, чем в нынешнем. В 2027 году правительство планирует увеличить расходы на 2 триллиона по сравнению с 2026-м. Этот рост превысит официальную инфляцию, но лишь на полпроцента. То есть, по сути, расходы не увеличатся. А реальная инфляция, в чём не сомневаются большинство специалистов, при этом существенно превысит официально прогнозируемую.

Но на деле даже условного роста бюджетных расходов может не быть, если полагаться на сомнительные налоговые манипуляции, бьющие по самым малоимущим, не находя более достойных и надёжных источников пополнения казны. И обрекая государство на постоянное увеличение займов для затыкания дыр. А сам бюджет — на дальнейший рост расходов на обслуживание государственного долга, который в нынешнем проекте, как и в предыдущих, остаётся на рекордном уровне. В 2026 году эти расходы достигнут 3,9, а в 2028-м превысят 4,5 триллиона рублей. То есть будут составлять без малого десятую часть бюджетных трат.

Так может выглядеть только бюджет социально-экономической капитуляции, а не бюджет Победы, который мы обязаны сформировать.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment Авторизация

Оставить комментарий

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');