Предлагаем вашему вниманию третью часть программной статьи Геннадия ЗЮГАНОВА «Стране крайне необходим бюджет Победы».
Необходимо ещё раз подчеркнуть: этот проект бюджета верстался на фоне более чем трёхкратного снижения темпов роста экономики, падения производства в большинстве отраслей и продолжающегося роста цен. И авторы этого документа обязаны были рассматривать в качестве его главной цели стимулирование экономического подъёма и роста благосостояния людей. Но свёрстанный ими бюджет принципиально далёк от этого. В нём нет серьёзных ориентиров на мобилизацию наших ресурсов и на развитие. И никакой убедительной основы для них.
Комментируя внесение бюджета в правительство, руководство министерства финансов заверило: главные приоритеты, отражённые в важнейшем для страны документе, — это социальные обязательства, национальная безопасность, поддержка ветеранов специальной военной операции и достижение президентских целей развития. Это можно только приветствовать. Как и то, что на 2026 год заложен почти десятипроцентный рост расходов по разделу «Национальная экономика». А в 2028 году они должны составлять на четверть больше, чем в 2025-м. Но что конкретно скрывается за этими цифрами, если при детальном рассмотрении планов по финансированию ключевых экономических направлений обнаруживается: их поддержка урезается практически поголовно?
В течение предстоящей трёхлетки почти вдвое сокращается финансирование нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» — ключевого среди связанных с задачами нашего экономического развития.
Стратегически важнейшую программу «Развитие авиационной промышленности» тоже обрекают на урезание в ближайшие два года.
На прошедшем в начале октября заседании комитета Совета Федерации по экономической политике глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил: к 2030 году российский авиапарк может сократиться на 40%. Но даже такие прогнозы не останавливают авторов бюджета от решений, способствующих дальнейшему удушению отечественной авиации. Они, по сути, лишают её шансов на возрождение, стратегически необходимое стране. А сами при этом прогнозируют мифический скорый подъём экономики. Рост, которому попросту неоткуда взяться при такой бюджетной политике.
Планируется существенно ужать и программу «Развитие энергетики» — почти вдвое к концу бюджетной трёхлетки.
Особняком среди промышленных программ стоит «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», бюджет которой обещает вырасти в 2026-м вчетверо. КПРФ настойчиво добивалась принципиального усиления поддержки этого направления, где у нас обозначилось опасное отставание. В том числе и на полях военных сражений. И наши усилия увенчались успехом.
Но внушительный рост финансирования отдельной, пусть и очень важной, программы, увы, не исправляет общую ситуацию, когда по другим стратегическим направлениям наносится жестокий финансовый удар. И прежде всего это касается нашей аграрной отрасли, российского села и тех тружеников, от нелёгкой работы которых зависит наша продовольственная безопасность. А значит — и безопасность национальная.
Академик В.И. Кашин, Н.М. Харитонов, Н.В. Коломейцев, директор передового совхоза имени Ленина П.Н. Грудинин, руководитель объединения «Звениговское» И.И. Казанков и другие видные представители нашей команды на протяжении многих лет делали и продолжают делать всё возможное, чтобы обеспечить увеличение государственных инвестиций в эту важнейшую сферу. Но составители бюджета стремятся своими решениями пустить под откос усилия лучших специалистов страны.
В СССР на поддержку сельского хозяйства направлялось не менее 15% расходов бюджета. Сегодня — лишь 1,3%. И новый бюджетный проект сулит не улучшение, а усугубление ситуации на этом направлении.
Самое негативное в экономической и промышленной части представленного проекта бюджета — это именно урезание финансирования буквально всех государственных программ, связанных с развитием села, аграрного сектора. С обеспечением продовольственной безопасности. На протяжении всей предстоящей трёхлетки даже в номинальном выражении не достигают уровня финансирования 2025-го такие программы, как «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции», «Комплексное развитие сельских территорий», «Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения», «Развитие рыбохозяйственного комплекса».
Так могут действовать не те, кто стремится создать необходимые условия для успешного импортозамещения и снижения цен на жизненно необходимые товары, а те, кому выгодны усиление нашей зависимости от импорта и дальнейший разгон инфляции. И в конечном счёте — торможение нашей экономики и её окончательное сползание в кризис.
You must be logged in to post a comment Авторизация
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.