С 1 июля во всех субъектах Российской Федерации произошло увеличение тарифов на коммунальные услуги. Всю тяжесть этого повышения смоляне почувствуют только в августе месяце, когда получат на руки квитанции за июль.
Но как оказалось, это повышение — не последний сюрприз от власти для потребителей. Уже в июле смоляне получили квитанции, в которых суммы на оплату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества дома (так называемые ОДН) оказались баснословно высокими. Чем это объясняется?
Оказывается, с 1 июня в нашей области были утверждены новые тарифы на ОДН по горячей и холодной воде, а также по электричеству (постановления департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике №43 от 19.05.2017г. и №44 от 26.05.2017г.).
Кроме того, минстрой России ещё в апреле этого года в очередной раз разъяснил порядок расчёта стоимости «коммунальных услуг на общедомовые нужды» (КУ на ОДН), теперь именуемых «коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — КР на СОИ) в своём очередном письме от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04. В нём Минстрой выразил мнение, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.). Другими словами, при расчётах коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме по электроэнергии собственникам, в домах где не установлены общедомовые приборы учёта, « накинули» площадь чердаков и подвалов . Как правило, в этих помещениях затраты электроэнергии ничтожно малы, но именно площади этих помещений дали весомую прибавку в стоимости при расчётах.
Тем не менее, с учетом того, что именно собственники утверждают перечень работ по содержанию жилья и стоимость этих работ, ( с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества дома, перенесены из разряда коммунальных услуг в жилищные и структурно входят в плату за содержание жилого помещения) утверждение стоимости КР на СОИ в составе общей стоимости содержания является правом собственников помещений многоквартирных домов (МКД). Любое изменение размера платы за содержание (независимо от того, какие составляющие включаются в состав содержания или исключаются из него какими-либо нормативными правовыми актами) — исключительная компетенция собственников помещений МКД (Ст. 156 ЖК РФ).
Никакого одностороннего изменения размера платы за содержание управляющей организацией действующее законодательство РФ не предусматривает. Такое изменение может производиться только в том случае если новый размер стоимости содержания был утвержден общим собранием собственников МКД.
Нашим чиновникам и руководителям управляющих компаний стоит напомнить, что письма Минстроя не являются нормативными правовыми актами и не обязательны к исполнению. Выставляя квитанции с новыми, завышенными тарифами за КР на СОИ управляющие компании явно нарушили закон, игнорируя мнения собственников.
И.Штыков