Не успели остыть следы от колес автобуса с белорусскими националистами, приезжавшими 23 августа в Смоленск оросить крокодиловыми слезами места «невинно убиенных польских офицеров» и погибшего в авиакатастрофе президента Качиньского и его свиты, как МИД Польши вручил послу РФ Сергею Андрееву дипломатическую ноту, в которой «выразил обеспокоенность в связи с осложнением доступа к месту Смоленской катастрофы».
Кроме того, польская сторона в упомянутой ноте подняла вопрос об установке памятника на месте падения президентского борта. Не берусь стопроцентно утверждать, кто настучал Варшаве о трудностях доступа к памятному камню. Возможно, поляки, присутствующие в составе негостеприимно принятой в Катыни делегации, а, возможно, и сами находящиеся на кормлении у западных спецслужб белорусские «нацики», показательно отдавшие в «День жертв тоталитарных режимов» предпочтение смоленской Катыни, а не своей Хатыни. Так или иначе, ноту протеста нашим дипломатам вручили сверхоперативно.
Но удивительно не это. Поражает та наглость, с которой Польша выдвигает претензии России в содержании и обустройстве дорогих ее сердцу памятных мест. Приняв кощунственный закон о сносе памятников советским воинам, поляки требуют чтить и уважать их собственные святыни на территории нашей страны. Проявление подобного рода амбиций с позиции сильного в отношении слабого стало возможным, скорее всего, благодаря статусу Моськи при натовском слоне, за чьим широким крупом прячется сегодня захиревшая Речь Посполитая.
Действительно, добраться кратчайшим путем к месту катастрофы самолета Качиньского в настоящее время мешает раскопанная траншея ветки местного газопровода. Там идут работы. И это отнюдь не операция ФСБ, а производственная необходимость
Завершать строительство раньше установленного срока ради спокойствия поляков никто не собирается. Кроме того, на объекте установлен щит, извещающий о том, что данная территория – частная собственность. А ее на Западе чтут подобно священной корове. Тогда чего ради поднят шум?
Касаемо памятника президентскому борту на окраине Смоленска – возвести кирпичную стену длиной с футбольное поле в коридоре подлета к аэродрому, было нереально и ранее, а уж после вышеупомянутого варварства поляков и подавно.
Если, конечно, ныне правящие в Отечестве вожди, в очередной раз не сдадут Россию злобствующим русофобам и антисоветчикам с целью их ублажения и умиротворения. Чем кончаются подобного рода политические уступки агрессивному империализму, истории известно
Валерий Кузнецов, 1-й секретарь Смоленского обкома КПРФ