');
Без рубрики

Трамвайные страдания

Шесть лет назад наш любимый город отмечал свое 1150-летие.  Сегодня не так много вещей в Смоленске напоминают о том грандиозном праздновании. Эрудированный гражданин вспомнит набережную, зоопарк (который, правда, так и не открыли), новые светофоры  и подремонтированные дороги (которые, в массе своей не дожили до наших дней), а также ликвидированные трамвайные пути на участке проспекта Гагарина.

Ну, и, разумеется, нельзя не вспомнить о появившихся в преддверии юбилея новых трамваях, многие из которых и по сей день бороздят просторы областного центра. Многие, но не все. Часть вагонов требует ремонта и долгое время стоит мертвым грузом на территории трамвайного депо. В частности, трамваи №№ 239 и 249 не покидают  территорию парка уже более 3 лет. На их ремонт, по словам городской Администрации, необходимо порядка 20 миллионов рублей.  Денег таких найти негде – обнищал Смоленск в послеюбилейные годы.

Еще интереснее обстоит дело с трамваями № 253 и 254 белорусского производства, которые также долго простаивают. А учитывая преобладание в трамвайном парке вагонов российского производства, их содержание просто невыгодно. Общественность неоднократно обращалась к Администрации с предложением продать эти вагоны. И к этим мнениям даже прислушались, но потом заявили, что предпродажная подготовка – слишком дорогое дело. Поэтому пусть дорогостоящая техника и дальше стоит на якоре, постепенно превращаясь в кучу бесполезного железа.

Есть ощущение, что в городе отсутствует внятная стратегия развития общественного транспорта вообще, и трамвайного движения в частности.  А когда нет стратегии, любое хозяйство загнивает и разваливается. Что мы и наблюдаем все последние годы.  Как говорится, нет в городе хозяина… Нет…

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');