Параллельно празднованию Дня народного единства власть наконец-то обратила свои взоры на состояние медицины в России. О чем за плотно закрытыми дверями, без любопытных журналистов и представителей широкой общественности, шла речь на очередном заседании Госсовета. Оказалось, что народ, который последние 28 лет призывают к примирению и единению, в плане здоровья весьма слаб, а государство для изменения ситуации фактически ничего не делает.
Богатенькие и разные там олигархи могут подлечиться или сделать операцию «за бугром», а вот остальные 90% населения вынуждены обращаться в наши больницы и поликлиники, испытывающие большой финансовый голод. Отсюда дефицит не только лекарств и препаратов в медучреждениях, но и отсутствие условий для работы врачей, начиная с низких зарплат. Майские указы президента в этом плане превратились в обычную профанацию, потому как средства предписано брать с регионального бюджета, а там и без того пусто. В результате руководители больниц, поликлиник и разных медицинских центров должны пускаться на различные ухищрения, дабы существовать и выполнять эти самые указы. Закредитованность и огромные долги не дают им качественно делать свою работу.
Даже высокие должностные «шишки» вынуждены сегодня признать, что с охраной здоровья соотечественников дело швах. Вице-премьер Т. Голикова заявила, что оптимизация во многих регионах была проведена неудачно. (Хотя в России слово «оптимизация» само по себе выступает в значении как «уничтожение», «разрушение». И в этом смысле у нас, наоборот, все сделано удачно). Первый зампред кабинета министров РФ А. Силуанов добавил: на местах проблема не решалась годами. Еще дальше пошла министр здравоохранения В. Скворцова, констатирующая: «системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х». А уж при этой власти и подавно. Виной отвратительного состояния медицины в стране следует считать многолетнюю политику Федерального центра, который, разглагольствуя о социальном бюджете, постоянно сокращал социальные расходы.
Так что плачевному состоянию здравоохранения в России удивляться не приходится.
В. Созонов.