');
Новости

Прошлая неделя отметилась чередой отставок и назначений. К сожалению, перемены не означают улучшение

По списку:

Александр Новак. После отставки должен будет занять пост вице-премьера, курирующего ТЭК и промышленность. На своём посту неоднократно защищал интересы главы «Газпрома» Миллера, выбиравшего наиболее дорогие проекты, зачастую бесперспективные («Сила Сибири» не заполнена из-за ошибок разработки Чаяндинского месторождения, Турецкий поток пустует из-за высоких цен на газ, «Северный поток-2» не заершён из-за отсутствия технологий) и не уделявшего внимания газификации регионов. Также Новак, исполняя желания Сечина, не желавшего сокращать добычу нефти, стал инициатором срыва сделки ОПЕК+, давшего начало экономическому кризису в России.

Ему на замену приходит глава «РусГидро» Николай Шульгинов, который не смог решить проблем с задолженностью дальневосточных «дочек» «РусГидро», превышающие ₽20 млрд;

Дмитрий Кобылкин. На посту министра природных ресурсов не смог реализовать мусорную реформу: Счётная палата раскритиковала её исполнение и пришла к выводу, что в большинстве регионов реализовать её невозможно. «Мусорные протесты» гремели по всем регионам. Также выступал против допуска на арктический шельф иных компаний, кроме «Роснефти» и «Газпрома», которую фактическую деятельность не вели.

Сменит его Александр Козлов – уже бывший глава Минвостокразвития и угольный магнат из Амурской области. Отметился продвижением заведомо убыточного проекта и ложных сведениях о тарифах на электроэнергию в отчётах для президента. Успехов в развитии Дальнего Востока достигнуто не было;

Евгений Дитрих. Не смог добиться того, что транспортные проекты занимают ключевое место в нацпроектах, но при нём были закрыты проекты высокоскоростных магистралей Европа – Западный Китай, многократно откладывалось начало работ по ВСМ Москва – Санкт-Петербург, региональная авиация не получила развития, но был утверждён проект самой дорогой дороги – трассы Сочи-Джубга за ₽2,4 трлн.

На смену приходит глава Аэрофлота Виталий Савельев, сокративший чистую прибыль «Аэрофлота» по МСФО с ₽38,83 млрд в 2016 году до ₽5,7 млрд в 2018 году и ₽13,5 млрд в 2016 году. А в 2020 году «Аэрофлот», несмотря на преференции и возможность получать лучшие маршруты, уступил лидерство частной авиакомпании S7. Новым главой «Аэрофлота» может стать глава Государственной транспортной лизинговой компании Михаил Полубояринов, открывая путь для эксплуатации аварийных SSJ-100 от Виктора Чемезова: ГТЛК является основным приобретателем убыточных самолётов за счёт получения от государства компенсации убытков (₽3,5 млрд в сентябре 2020 года). Субсидии – главный источник дохода для Полубояринова: в мае он требовал ₽25 млрд на предоставление лизинговых каникул без потери дохода ГТЛК.

Владимир Якушев. Деликатно решить проблему обманутых дольщиков экс-министр не смог: власти сначала шли по пути замалчивания проблемы и непризнания пострадавших обманутых дольщиков, а после долевое строительство запретили, заменив его специальными счетами. Таким образом вместо усиления контроля за застройщиками, он лишил людей доступного жилья, и усугубил ситуацию с обманутыми дольщиками. Строительный рынок фактически был закрыт для новых участников, создающих условия конкуренции.

На смену придёт поддерживавший его инициативы Ирек Файзуллин. В числе первых задач Файзуллина, пользующегося поддержкой Марата Хуснуллина, – ликвидация конкуренции в сфере госзаказа, для этого будет создан единый госзаказчик.

Год еще не закончен, морально готовимся

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');