');
Общество

«Закон о лже-выборах»

Госдума 26 января в первом чтении приняла «законопроект о лже-выборах»: о правилах проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах всех уровней.

«Единая Россия», ЛДПР и «Новые люди» окончательно убивают выборы, голосуя за законопроект об онлайн-голосовании (ДЭГ) на всей территории России. Коммунисты — против, но провластное большинство протаскивает ДЭГ всеми силами.

«Вообще, то что произошло с ДЭГ в Москве, должно было навсегда поставить крест на самой идее электронного голосования. Но боты победили. Пока. КПРФ будет отстаивать право на честные выборы. Мы не должны позволить ботам главенствовать над людьми», — говорит доктор политических наук, депутат фракции КПРФ в Госдуме, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

Как справедливо отмечают противники внедрения дистанционного голосования посредством сети Интернет, ДЭГ на практике вообще невозможно контролировать наблюдателям и другим участникам избирательного процесса.

Кроме того, «в ходе его проведения нарушаются, прежде всего, основные принципы Конституции и избирательного законодательства – право на свободу и тайну голосования. Т. е. каждый избиратель не может быть подвергнут давлению при голосовании, и должен быть уверен, что его выбор будет неизвестен окружающим. А признание, соблюдение, защита прав гражданина – обязанность государства, ст. 2 Конституции.

О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст. 81 Конституции. По аналогии это необходимо относить и к выборам депутатов Госдумы. О тайном голосовании и свободном волеизъявлении граждан говорит ч. 1 ст. 1 уже упомянутого закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». То же закреплено в положениях ст. 3 закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ (в редакции от 04.06.2021). А ст. 7 закона № 67-ФЗ прямо указывает «Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина», — подчеркивает юрист Андрей Антонов.

И продолжает: «О каком тайном голосовании можно говорить, если избиратель голосует через систему «Госуслуг»? Он вносит туда свои данные, делает отметки в электронных бюллетенях. Эти бюллетени летят по каналам связи, серверам в базы данных. Разве это не может отслеживаться? И, полагаю, можно установить, за кого голосовал гражданин N. Подобное голосование «под присмотром» никак нельзя, считаю, назвать свободным и тайным волеизъявлением. Какая здесь свобода и тайна, когда тебя контролируют?».

«И где гарантия, что голоса за партию № 1 через программу не попадут в копилку партии № 3?», — отмечает А. Антонов.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');