И уже в который раз на дорожной ниве. Создается впечатление, что руководство города и более высокие должностные лица региона не делают абсолютно никаких выводов из прошлых ошибок и просчетов, касающихся недобросовестных подрядчиков, несоблюдения сроков исполнения договоров.
Не говорю уже о низком качестве работ, когда буквально через полгода дорожное покрытие приходит в негодность. После чего и областная, и городская власти разводят руками и полностью снимают с себя вину, возлагая ее на тех, кого сами нанимали. После чего на одних заводят уголовные дела или разрывают контракты, а с целью исправления ситуации к делу подключают новые организации, которые ничем не лучше предшественников. Куда деваются нерачительно потраченные средства – знаете сами.
Столь порочная практика, на наш взгляд, имеет место быть ввиду отсутствия строгого контроля за действиями заказчика в первую очередь. Потому он все время и наступает на одни и те же грабли, от которых синяки получают горожане, владельцы автотранспорта, но не он лично.
Однако, судя по последним событиям, наверху все же обеспокоились бесхозяйственностью в этом вопросе, имеющем место в течение многих лет. О чем можно судить по тревожному звонку, прозвучавшему и для смоленского градоначальника, и его работодателя.
На днях на ряде местных и информресурсов, не только маскирующихся под независимые, но и находящихся «на подпитке» у областной Администрации, появилось сообщение о массовом срыве сроков (про качество пока не говорится) работ по ремонту межквартальных проездов областного центра. Сам заместитель председателя Госдумы, избранный от нашего региона, С. Неверов решил проконтролировать ход работ по созданию комфортной среды, на которой делает себе рейтинг «Единая Россия». То, что он увидел, повергло народного избранника в уныние, недоумение и возмущение одновременно. На многих объектах должна наблюдаться активная деятельность, а там — тишина. Рабочие повыдергивали бордюры, как бы застолбив участок, и ретировались. На значительной части «великих строек» срок сдачи через неделю, а там, как говорят, конь не валялся. И далее по списку во всех районах Смоленска.
Из чего, по утверждению издания «О чем говорит Смоленск», Неверов сделал вывод: «Проект вновь идет на срыв». Ожидаем, кого на этот раз определят на роль виновных.
Как будто Сергей Иванович не знает, что такого рода практика стала неприятной традицией. Пусть поинтересуется тогда состоянием ремонта ул. Нормандия-Неман, ул. Николаева, ул. Кирова или Крестовоздвиженским мостом, который «капиталят» за два года, считай, по второму разу (2020 г. и 2022 г.). Причем сегодняшний ремонт, по официальным сообщениям, не укладывается в назначенный срок на ноябрь. Слишком серьезное состояние повреждений опор. Когда многострадальный мост откроют — не знает ни Бог, ни царь и не герой. А уже тем более глава города на пару с губернатором.
Вот бы какие объекты нужно инспектировать в первую очередь, а не подметание улиц школьниками, находящимися на каникулах.
В. Созонов,
г. Смоленск