');
Без рубрики

Священный сан – не гарантия ума

Постсоветский период стал благодатным временем для служителей культа. Резко в количественном отношении увеличилась их паства. Во многом благодаря чиновникам, браткам и разной публике, которым позарез необходимо замаливать немалые грехи. Соответственно в российских городах и весях, как грибы после дождя, стали появляться дорогущие и помпезные храмы, возводимые совсем не за счет простых прихожан. Где-то внезапно поверившие в Бога предприниматели жертвовали «кровно заработанные»: авось, зачтется, когда предстанут перед Всевышним. Но в основном золотые купола заиграли ослепительным блеском на солнце за счет государственных денег. Возьмите последние примеры: величественный храм Вооруженных сил Российской Федерации в военном парке «Патриот» в Подмосковье, не вспоминаю уже про храм Христа Спасителя в центре Москвы. Большевики, мол, разрушили, а мы, демократы, восстановили. Разумеется, за счет государства.

А тут совсем недавно и у Росгвардии появилась соответствующая занимаемому положению церковь, и на ее открытии присутствовали те, кому без благословения творца вряд ли проскочить в рай.

Я атеист, но спокойно отношусь к истинным верующим, а не «подсвечникам», которые не всегда креститься умеют. Помню, и у нас в доме родителей в советское время висела икона, правда, скорее, как дань традиции. Дело каждого: верить или не верить. И в рядах компартии сегодня присутствуют верующие, уставом не запрещено.

Многие в настоящее время ныне в армии пытаются заменить политработников и благословлять паству на ратные дела. Мы тоже относимся к этому спокойно. Так сказать, мирное сосуществование двух систем. Однако не все священнослужители миролюбивы аки голуби. Находятся среди них и воинственные ястребы, которых история ничему не учит. Они не хотят понять, что в 1917 году не столько большевики, сколько народ видел в них не служителей Бога, а угнетателей и пособников контрреволюции. Оттого и соответствующая реакция имела место в тот период.

В Ельнинском районе один стихоплет в рясе по фамилии Привалов (священник Новоспасской церкви) разместил на усыпальнице, находящейся на Коситченском кладбище, сомнительный стих, который явно тянет на статью об экстремизме. Потому как он задевает чувства не только коммунистов, но и представителей различных религий. Мы не рискнули разместить этот, с позволенья сказать, стих. Чтобы на следующий день к нам не постучались люди из органов. А на кладбище он висит уже много лет, и посетители шума не поднимают. А покойники, сами понимаете, люди не конфликтные.

Однако жительница Ельни Людмила Юрьевна Болдырева была до глубины души возмущена этой писаниной: «На этом кладбище в 2020 г. был похоронен мой отец Болдырев Ю.М., коммунист, инвалид ВОВ, ветеран педагогического труда, самодеятельный поэт и композитор. На этом кладбище похоронена и моя мама, ветеран труда РСФСР». И таких там немало.

Привалов подумал об этом, когда размещал свое «творение»? Думаю, вряд ли. Если его не вразумят старшие товарищи по вере, то, может, поставит на путь истинный прокуратура?

Просим считать этот материал заявлением в правоохранительные органы.


В. СОСНОВСКИЙ, г. Смоленск

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');