Вместо предисловия.
Признаки начала избирательной кампании на Смоленщине:
— Придворные журналисты денно и нощно освещают плодотворную деятельность губернатора. На страницах газет — по три-четыре портрета Островского на одной странице.
— На декабрьской сессии 2022 года Алексей Владимирович четко дал понять: в следующем созыве фракция КПРФ будет насчитывать не более четырех человек. «Ванга» отдыхает.
— Департамент внутренней политики переходит на казарменное положение, ввиду интенсификации мер, предпринимаемых против оппозиции.
— Депутаты-коммунисты решением губернатора лишаются средств, выделяемых для работы с избирателями. Они передаются лояльным к власти фракциям партий, представленных в Смоленской областной Думе.
— Областной организации КПРФ «перекрывают кислород» буквально ко всем региональным СМИ.
— По указанию областной администрации рекламщики отказывают коммунистам в размещении агитации на уличных щитах.
— Руководители территориальных комиссий областного центра переводятся в ранг заместителей председателей ТИКов, а на их место назначаются чиновники, имеющие слабое представление об избирательном праве, но готовые выполнить любое распоряжение свыше.
* * *
Что ни говорите, но по-настоящему активная политическая жизнь на Смоленщине (да и в других регионах) в наше время начинается в пору избирательных кампаний. Некоторые дремавшие доселе партии, в том числе и парламентские, отряхивают с себя пятилетнюю летаргию и начинают бурную деятельность с целью завлечь в свои сети доверчивого избирателя. Для чего вовсе не обязательно заниматься конкретными полезными делами во благо людей, а включить в дело идеологическую машину. Если же таковой не обзавелись, сесть за компьютер или купить набор шариковых ручек и наполнить своими «шедеврами» информационное пространство: будь то соцсети или печатные издания. Не умеешь творить сам или не хочешь привлекать к себе внимание — найми парочку борзописцев или одного «свободного художника», которые за умеренную плату либо вознесут вас до небес, либо, не жалея фантазии, перекрасят вашего оппонента из белого в черный цвет. Да еще не по одному разу. Как говорят: «Ничего личного — только бизнес!».
Как-то в прошлом году в одной из своих статей я заметил, что на Смоленщине почти не осталось независимых журналистов, пишущих на политические темы. С чем не согласился редактор журнала «Смоленск» В. Коренев. Для такого случая не буду употреблять слово «совсем» не осталось, а оставлю выражение «почти». Кто следит за печатной периодикой или обретается в соцсетях, особенно в телеграм-каналах, не могли не заметить, что оттуда напрочь исчезли критические высказывания о деятельности областной власти (за редким исключением). И губернатору остается порадоваться и поблагодарить смолян за «всеобъемлющую массовую поддержку своей команды». Что он периодически и делает. Но нам бы хотелось узнать, кто входит в эту самую группу соратников главы региона, окромя обитателей Желтого дома, состоящих на зарплате у работодателя?
Сам метод, с помощью которого областная Администрация отвела от себя, почитай, все критические стрелы – не нов. Объяснение ему – личная заинтересованность тех, кто ранее метал эти стрелы в губернатора и его подчиненных. Каким способом ее создать, понять не сложно. Есть бюджет региона, а в дебрях многочисленных статей расходов может прятаться строка (и не одна) поддержки региональных СМИ и разных там блогеров, среди которых любителей легкой шабашки ныне пруд пруди.
Можно в очередной раз напомнить, как были взяты на финансовое довольствие области районные газеты. Они и до того были пропитаны обильной лояльностью к власти от первой до последней страницы. А сев на бюджет, в реверансах, по нашим наблюдениям, не стесняются! Но в отношении коммунистов неуклонно выполняли (и продолжают это делать) команду – не пущать!
Хотел поинтересоваться: помните ли вы яростных борцов с «произволом Островского» из «Смоленской прачечной»? Где они ныне? Географически вроде здесь, в Смоленске. И «Прачечная» время от времени выходит в эфир. Но стирает она уже оппонентов губернатора. Люто стирает, с бульварной фантазией, надуманными обвинениями и с претензией на объективность. Так обычно информационные бомбардиры отрабатывают бонусы своих заказчиков. Тем более, настойчивая молва, в достоверности которой у меня нет повода сомневаться, утверждает, что банщики из «Прачечной» давно поставили процесс на коммерческие рельсы: плати деньги – обслужим! «Отстираем» любого политического соперника согласно прейскуранту.
Я вот иногда думаю: что общественно полезного в своей жизни сделала эта несладкая парочка — М. Захаров и А. Асадчий? Ровным счетом ничего. Поди, числят себя журналистами. Тогда почему ни одно приличное на Смоленщине издание на работу их не берет? Могли бы в свое время служить, но, думается мне, откосили. Не первый год упражняются на шельмовании депутатов от КПРФ и других партий. Видимо, прекрасно понимая, что им самим депутатский мандат не светит, в отличие от их же коллег в Государственной Думе. Избиратель знает таким сочинителям цену.
Когда того же Асадчего начинаешь призывать к непредвзятости и порядочности, он ссылается на свой журналистский статус и российское законодательство. Однако ни один закон не призывает пишущую братию клеветать на людей, порочить их репутацию, необоснованно обвинять граждан в сомнительных и противозаконных поступках. За такие вещи на Руси лицо раскрашивали под хохлому, чего не могут не знать наши антигерои. Если, конечно, память о народном мстителе Алашееве не выветрилась из их голов.
Живописуя других в неприглядном виде, эти ребята весьма болезненно переносят критику в свой адрес. Тот же Асадчий, получив от меня ассиметричный ответ, сильно огорчился и понес свою обиду вместе с заявлением в полицию: оградите от оскорблений, честь и достоинство ущемляют. А по мне, как можно попирать или ущемлять у конкретного человека то, чего отродясь как бы не было?
В связи с проводимым правоохранительными органами расследованием по поводу клеветы в отношении депутата от КПРФ А. Павлова на телеграм-канале «Злой смолянин» была попытка привлечь к ответственности А. Асадчего. Однако тот мамой клянется, что не имеет к данному информресурсу никакого отношения. Скорее всего, товарищ не готов отвечать за содеянное. Есть такой сорт людей: шкодить – мужчина, но отвечать – мальчик.
Если вы обратили внимание, на этом телеграм-канале взяли в шоры Н. Куликовских, которая ныне является сенатором от губернатора (ключевое слово), а не от Смоленской областной Думы, как подает упомянутый «Злой», а точнее, «Злобный смолянин». Знаю Куликовских по совместной работе в облдуме и отдаю ей должное за большой вклад в поисковое движение на Смоленщине. Вне зависимости от партийной принадлежности каждого из нас, хочу, объективности ради, заметить: то, что ей инкриминируют, шито, скорее, не белыми, а гнилыми нитками. Однако заказ получен, информационные киллеры заняли позиции и приступили к «отстрелу».
В связи с чем у людей возникают вопросы: чего ради и кто автор комбинации? По совокупности всех наблюдений есть предположение, что за этой подставой также торчат уши одного замечательного департамента на пару с его куратором. Ну а с чьей подачи – подумать страшно. Полагаю, из соображений конкуренции некто Х решил подрезать на выборах крылья «Единой России». Чтобы у той не было соблазна включить, к примеру, в тройку упомянутую Куликовских. Так что, Игорь Васильевич, в смысле Ляхов, не удивляйтесь: под Вас копают, и очень большой лопатой. Дружба-дружбой, а табачок во время выборов – врозь. Вышеупомянутые папарацци самолично вряд ли покусились бы на сенаторшу, им бы заказ на коммунистов отработать. А тут и перстом на жертву указали, и стимульнули, надо полагать, основательно. Вот ребята и роют землю.
Осталось до полноты эксперимента под названием «Преданный власти журналист» приручить блогеров Богомаза и Пришанову. И не забыть включить в обойму похитителя детей Магерю. Последний уж точно оправдает возложенные на него надежды. А в содружестве с продажным Нумерным они такое замутят – закачаешься.
Губернатор кроме внушительного списка репрессивных мер против смоленских коммунистов пообещал им не более четырех человек в следующем созыве Думы. Честным путем сделать задуманное не получится. Ну, а какими путями и способами будет достигнут обещанный показатель, мы знаем. Проходили неоднократно за время его правления.
В. КУЗНЕЦОВ,
г. Смоленск