');
Экономика

СЮРПРИЗ ОТ «НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ»

Кто не понял, «национальным достоянием» ненавязчивая российская реклама, не отличающаяся высокой интеллектуальностью, нарекла «Газпром», к которому народ имеет весьма отдаленное отношение. Его задача – регулярно платить за голубое топливо высокую цену. А сливки собирают совершенно иные персонажи. И называются они эффективными менеджерами. Эффективные, больше всего, по размерам получаемой зарплаты, а не работы.

Именно о них на днях услышал я одну притчу, а точнее, блиц-анекдот. Эффективный менеджер Миллер получает в день за свои труды – 2,5 млн рублей, а его топливный коллега Сечин – 4 млн рублей. Такая вот вопиющая несправедливость в России. Один олигарх, находящийся на содержании государства, ценится значительно меньше другого.

А если отбросить шутки в сторону, то 2,5 миллиона государственных рублей в день – за что? А главное, за счет кого? Хотя оба вопроса чисто риторические. Внятных ответов мы все равно не получим. В интернете гуляет ролик с выступлением уважаемого российского актера Александра Пашутина, в котором он возмущается расточи- тельством руководства «Газпрома», купившего заграничного футболиста (вдумайтесь!) за 45 млн евро. Это ли не пир во время чумы? Тема разговора с артистом – о помощи СВО, когда люди отдают порой армии последние рубли, а тут ради зрелищ выбрасываются  4,5 млрд в переводе на рубли.

Я, скорее всего, не завел бы этот разговор об очередных роскошествах власть предержащих и подведомственных им контор, бездумно тратящих народные деньги, если бы не очередной фортель родственной организации «Газпрома» на Смоленщине (по всей видимости, и в других регионах), где потребителям от «Межрегионгаза» поступила внезапная вводная: перезаключить в срочном порядке договора на обслуживание газового оборудования, якобы по причине реорганизации структуры и смены вывески. И будто бы первоначально сроки обозначили до 1 января следующего года.

Люди рванули исполнять предначертания газовиков, так как поползли слухи: неисполнителям могут перекрыть трубу. Посыпались много- численные жалобы и звонки. Вследствие чего сроки вроде бы продлили. Но четкой ясности нет. На вопросы граждан одни операторы отвечают: договор можно заключить только при личной явке с пакетом соответствующих документов в их офис; другие предлагают вызвать на дом специалиста по обслуживанию оборудования, который и оформит все необходимые бумаги. То есть конкретика и ясная картина, действительно, отсутствуют.

С пожарной тактикой решения очередной проблемы можно было бы смириться. Но люди опасаются, как бы под шумок не возросла плата за обслуживание. Такое не раз бывало. Иначе откуда брать деньги на «золотые парашюты эффективным менеджерам», покупку футболистов, а то и целых клубов? Когда на внешнем рынке создается такого рода напряженка, власть, как правило, не прочь пощупать гроши в карманах своих граждан.

В. СОЗОНОВ, г. Смоленск

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');