По Франции прокатилась новая волна митингов, демонстраций и забастовок, связанных с планами президента Макрона провести ползучее повышение пенсионного возраста. Заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин отмечает в связи с этим, что во Франции профсоюзы являются серьезной авторитетной силой, выступающей по многим вопросам солидарно с левыми партиями, а в России большая часть профсоюзов фактически слилась с партией власти.
Во Франции пенсии представителям разных профессий рассчитываются по разным методикам, и теперь власти
планируют унифицировать их. Предполагается, что работники будут получать определенное количество баллов за каждый отработанный день. Формально пенсионный возраст останется прежним (62 года), однако для получения полноценной пенсии французы должны будут уходить на заслуженный отдых минимум в 64 года.
Только в Париже по призыву Всеобщей конфедерации труда и других профсоюзов на улицы вышли четверть миллиона человек, а по всей стране, по оценке полиции, свыше 800 тысяч. Социологические опросы показывают, что протестующих поддерживает большинство населения страны. Массовые манифестации сопровождаются забастовками транспортников и работников образования, а также ряда других отраслей. 10 декабря ожидается новая волна протестов.
«Впору задуматься: почему профсоюзы Франции подняли народ против ползучего повышения пенсионного возраста, а профсоюзы России против гораздо более жесткого варианта «пенсионной реформы» – нет?» – спрашивает Юрий Афонин.
По его мнению, дело заключается в том, что во Франции профсоюзы являются серьезной авторитетной силой, по многим вопросам выступающей солидарно с левыми партиями – ФКП, «Левым фронтом», «Непокоренной Францией». «Стоит напомнить, что на президентских выборах 2017 года кандидат от левых сил Жан-Люк Меланшон набрал без малого 20% голосов, буквально наступая на пятки представителю республиканцев Франсуа Фийону», – отметил российский политик.
По его оценке, в России большая часть профсоюзов фактически слилась с партией власти. «Ряд их видных деятелей входит в руководство «Единой России» на федеральном и региональном уровнях, многие профсоюзные боссы являются депутатами Госдумы и заксобраний субъектов Федерации от «медведей». И было бы странно, если бы такие профсоюзы восстали против политики своей же партии даже в таком вопросе, как повышение пенсионного возраста. Посмотрите, как в последние годы проходят первомайские мероприятия профсоюзов: они практически отказались от социальных требований и забыли, что это День международной солидарности трудящихся. Все чаще 1 мая они проводят не митинги, а концерты. А в другие 364 дня в году в принципе не могут и не хотят вывести людей на улицы», – подчеркнул Юрий Афонин.
Единственной силой, которая всерьез поднялась на борьбу против пенсионной «реформы», он назвал Коммунистическую партию Российской Федерации, а также союзные ей организации и ряд небольших, но боевых и по-настоящему независимых профсоюзов. «Митинги и демонстрации, сбор подписей и подготовка референдума, парламентские баррикады в Федеральном Собрании, региональных парламентах и местных советах – за всем этим стоим мы, коммунисты. Миллионам наших соотечественников мы помогли увидеть истинную сущность «Единой России» – партии повышения пенсионного возраста», – сказал заместитель Председателя ЦК КПРФ.«Борьба продолжается. Как сказал Гете, «лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой!» – заключил он.