Владимир Путин на днях опять сел в свою любимую антисоветскую галошу. Хотя такое ощущение, что он из нее и не вылезает. Об СССР Путин говорить любит. Причем делает это без бумажки – чувствуется, что это единственная тема, которая его по-настоящему интересует. К сожалению, демонстрирует он при этом обычный суповой набор из арсенала антисоветчика: что СССР был, якобы, очень неэффективным, что там делать ничего не умели, кроме галош для Африки, что в магазинах были только кости старых коров и т.п.
Очевидно, что он, таким образом, компенсирует комплекс своей собственной несостоятельности, как главы государства, при котором страна из лидера мирового прогресса превратилась в сырьевой и технологический придаток более развитых стран.
Но вернемся к его словам, сказанным им 6 октября в пикировке с Зюгановым, который предложил больше внимания уделять развитию гражданского авиапрома.
Причем, Путин не преминул начать разговор с хохмы в адрес собеседника:
«Геннадий Андреевич, у Вас за спиной, я думал, портрет Ленина или Карла Маркса».
Зюганов в разговоре поднял ряд важных вопросов, включая разгром нашего гражданского авиастроения. Мол, раньше каждый третий пассажир в мире летал на наших советских лайнерах, а теперь даже в России 90% авиапарка — иностранные Боинги и Аэрбасы.
Путин в ответ воспроизвел дежурное бла-бла, которое он произносит все последние 20 лет: мол, нужно развивать и строить свое и т.д. Но в конце опять перевел стрелки на плохой СССР, который строил плохие авиалайнеры и даже назвал причины: мол, в СССР пассажирские самолеты строили на основе военно-транспортной авиации, а это было неэффективно:
«Но вы знаете, ещё в Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации».
То есть, по мнению Путина в СССР взяли военный транспортник Ил-76 и переделали его в Ил-86. А затем и в Ил-96, на котором сейчас летает сам Путин? Ну, это ведь полный бред. Все пассажирские самолеты в СССР, кроме двух самых первых Ту-104 и Ту-114 проектировались и строились изначально, как гражданские авиалайнеры. Все эти многочисленные пассажирские Туполевы, Ильюшины, Яковлевы и Антоновы проектировались и строились специально для нужд Аэрофлота.
И только самый первый наш реактивный авиалайнер Ту-104 ведет свою родословную от бомбардировщика Ту-16. Но в то время все так делали — использовали опыт проектирования военных реактивных самолетов. И это было крайне эффективное решение в тот момент, так как позволило нам создать один из первых гражданских авиалайнеров в мире в кратчайшие сроки. Стать лидерами в этой отрасли.
То есть Путин взял одно исключение, и обобщил этот случай на всю советскую гражданскую авиацию: мол, вся авиация была такая, и это было якобы неправильно и неэффективно. Хотя в данном конкретном случае это было правильно и эффективно.
В этом месте можно было бы просто посмеяться над очередной его «галошей», куда Путин сам себя сажает все время, если бы не один эпизод с ним самим, когда этот человек на полном серьезе предложил сделать пассажирский сверхзвуковой авиалайнер на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Это произошло 25 января в Казани:
«Но нам, мы сейчас обсуждали, надо подумать и над гражданской версией подобных самолётов. При такой огромной территории, как у нас, из Москвы до Нью-Йорка ненамного дольше лететь, чем до Владивостока. Поэтому уверен, что это будет востребовано. Нужна будет, конечно, в этом смысле ещё большая работа, но она абсолютно реальна к завершению».
То есть Путин критикует СССР за то, что сам предлагал сделать еще недавно. Причем в СССР этого практически не делалось, а в РФ не сделают никогда, потому, что это полный бред — делать из «стратега» сверхзвуковой авиалайнер. Тем более, что есть вся документация на уже летавший Ту-144. Бери и делай, если так хочешь, а не неси бред на весь мир.
Самое подлое в этой ситуации то, что нынешний гражданский авиапром РФ испытывает огромные сложности из-за своей зависимости от импортных комплектующих и иностранных технологий. О чем Путин лично жаловался совсем недавно.
И вот вместо осознания и признания своих ошибок, Путин в своей типичной манере перекладывает свою вину на советский авиапром, который был якобы неэффективным и неправильным. Понятно, что с такой позицией у нас ничего не изменится к лучшему, а продолжится курс на уничтожение гражданского авиапрома. И не только его одного.
Дмитрий Крикорян