«Система должна научиться прощать!» — говаривал премьер-министр Дмитрий Медведев. Действительно, гуманизм — явление нужное и в некоторых случаях полезное. Правда, наша государственная машина проявляет его только в исключительных случаях. Если довелось гражданину украсть бутылку в супермаркете или сделать неполиткорректный репост в интернете, система его, с большой долей вероятности, не простит. А вот если урвал у бюджета миллиончик-другой, да еще и успел избраться депутатом, тогда шанс получить от государства прощение и покровительственную заботу возрастает многократно.
В январе 2017 года общественность узнала о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Смоленской областной Думы Владимира Сергеевича Куприянова. Правоохранительные органы заподозрили видного вяземского бизнесмена и парламентария в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения в особо крупном размере).
Суть истории такова: по версии следствия, в конце 2016 года Куприянов вместе с сообщниками получили из регионального бюджета субсидии на компенсацию затрат на приобретение несуществующего оборудования — двух установок для сушки льна. Субсидии предоставлялись в рамках региональной государственной программы «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области».
Дело это прогремело очень громко, региональное отделение «Единой России» грозилось исключить Куприянова из рядов партии, на время следствия с подозреваемого депутата взяли подписку о невыезде, и даже, якобы, надели ему на ногу ФСИНовский браслет.
С тех пор прошло больше года, шумиха вокруг этой коррупционной истории поутихла, и, как это часто бывает, широкая общественность забыла своего «героя». А недавно поползли слухи, что Сергей Куприянов ведет весьма вольготную жизнь для человека, связанного процессуальной мерой пресечения. В частности, — отправился на отдых в кисловодский санаторий. Как ему это удалось, пока неизвестно. Либо добродушное следствие подписку отменило, либо исключение для уважаемого человека сделало. Мы будем следить за ходом расследования данного дела и за тем, куда выведет кривая дорожка российского правосудия — к светлым идеалам «гуманизма» или к забытой ныне в нашем государстве справедливости.
О. Борисов