Так уж повелось издревле в России, что судопроизводство у нас какое-то странное, необъяснимое, нелогичное, зависимое, кривое и очень противоречивое. Поэтому-то в народе, наверное, и возникло недоверие к судам и закону. Это недоверие выразилось в многочисленных народных пословицах и поговорках. Россияне давным-давно разделили понятия «суд» и «справедливость».
Увы, эти древние судебные традиции, похоже, у нас до сих пор живут и процветают. По-прежнему в системе российского правосудия происходят какие-то абсурдные и алогичные процессы. И в качестве примера приведём одну странную и парадоксальную, но весьма поучительную судебную историю из Смоленска.
Впрочем, речь пойдёт не только о российском судопроизводстве, а ещё о политической интуиции, которая, как выясняется, сегодня судебно наказуема. И, конечно, в материале будет рассказано о предательской русофобии, которая, к сожалению, нынче является «модной» среди определённой части россиян.
Итак, всё началось несколько лет назад, когда в смоленскую областную организацию КПРФ вступил некто Владислав Живица* (далее. — В.Ж.*) — молодой кассир из магазина известного торгового дома. В парторганизации порадовались тому, что их ряды пополнились молодым и энергичным товарищем. К тому же В.Ж.* оказался активным и инициативным. Поэтому руководство обкома посчитало парня перспективным, и даже в 2018 году внесло его в партийные списки на выборах в Смоленскую областную думу.
Однако, оказавшись в обл-думе, В.Ж.* начал вести себя весьма странно: стал интриговать, собирал «компромат» на смоленских депутатов-коммунистов и членов местной организации КПРФ, копировал партийные бухгалтерские документы, допускал антипартийные и русофобские высказывания, игнорировал фракционные решения, делал различные бездоказательные клеветнические заявления в отношении первого секретаря обкома КПРФ В.В. Кузнецова и написал на него лживое заявление в Следственный комитет. Иными словами, молодой депутат-кассир стал вести внутри парторганизации подрывную антикоммунистическую деятельность.
Понятно, что такое поведение не могло долго продолжаться, и 28 октября 2021 года бюро Смоленского обкома КПРФ приняло решение исключить перевёртыша из рядов Компартии за «нанесение серьёзного ущерба репутации партии и распространение клеветнических слухов о руководстве областной партийной организации».
После этого, как говорится, Остапа понесло… Вскоре исключённый склочник стал католиком и членом малочисленной «Партии Дела». При этом в соцсетях он открыто выступал против СВО, оскорблял российских военнослужащих и ополченцев, глумился над погибшими воинами, сообщал о желании оформить украинское гражданство, многократно высказывался в поддержку Польши и её русофобской политики, называл себя польским «паном», высмеивал подвиг Ю.А. Гагарина и т.д.
Первый секретарь обкома Валерий Кузнецов в местной партийной газете написал ряд критических статей, чтобы показать истинное лицо предателя и объяснить другим однопартийцам причины исключения депутата-кассира из КПРФ. В этих материалах В.В. Кузнецов жёстко и принципиально дал оценку деятельности В.Ж.*, а также абсолютно справедливо назвал его пособником украинского национализма и агентом Польши. В эмоциональных статьях прозвучали различные оценочные суждения, которые, впрочем, вскоре полностью подтвердились поступками самого бывшего кассира.
Естественно, исключение из Компартии и крайне нелестная характеристика очень не понравились молодому интригану, и он подал в суд на В.В. Кузнецова, Смоленское областное отделение КПРФ и газету «Смоленская правда», где были опубликованы критические статьи. И, к сожалению, в июле 2023 года в Ленинском районном суде Смоленска депутату-кассиру удалось выиграть этот иск о защите чести и достоинства, которых, судя по всему, у него никогда не было. Служители Фемиды почему-то встали на сторону явного политического афериста. В результате на ответчиков были наложены крупные штрафы в пользу оскорбившегося авантюриста.
Однако дело тут вовсе не в деньгах, а в том, что произошло потом. Ибо дальше начинается самое интересное, напоминающее то ли абсурдное политическое шоу одного актёра, то ли какое-то бредовое представление злобного циркового клоуна-шизофреника. И получилось, что этому антироссийскому фарсу поспособствовали некоторые представители смоленского судебного сообщества, которые защищали как бы «честь и достоинство» афериста. Судьи явно не поняли, в какую грязную лужу сели.
Итак, в августе прошлого года, то есть вскоре после своей триумфальной победы в суде, где депутат-аферист успешно доказал, что не является агентом польского влияния, он эмигрировал из России… в Польшу. Там Остапа снова понесло, и даже гораздо сильнее, чем в родных пенатах.
Депутат-аферист стал убеждать поляков в том, что бежал якобы из-за «преследований за свои политические убеждения» и из-за «травли, которой подвергался на родине», то есть он настоящий политэмигрант. Видимо, для большей убедительности он связался с представителями радикальной белорусской оппозиции, которые уже несколько лет ошиваются в Польше и ведут там антибелорусскую и антироссийскую деятельность.
Своё новое политическое кредо беглый смоленский авантюрист изложил 13 августа 2023 года на пресс-конференции совместно с тоже беглым оппозиционным белорусом. Мероприятие прошло в пресловутом «Белорусском Доме в Варшаве». Тут надо пояснить, что этот как бы «Дом» — настоящий подрывной центр, финансирующийся властями Польши, США, Нидерландов и некоторыми организациями русофоба Сороса. Занимается эта структура также и вербовкой иностранных наёмников для отправки на Украину.
И вот в таком «уютном» местечке беглец-борец сделал целый ряд политико-бредовых заявлений, которые заставили всерьёз задуматься о его психическом здоровье. В частности, паном Владиславом было сообщено, что начинается борьба за «воссоздание самостоятельной смоленской государственности в тесном союзе с будущей свободной Беларусью и другими странами, территории которых ранее входили в Великое Княжество Литовское и Речь Посполитую».
Прозвучало и название будущего нового государства — Смоленская Республика. Было объявлено о формировании в Варшаве «политической организации сторонников независимости Смоленщины в тесном союзе с будущей Беларусью», то есть о создании некоего «Смоленского республиканского центра» под предводительством «пана» Владислава.
«Смоленская Республика вместе с Беларусью должны стать частями того региона, к которому они исторически принадлежат. Литва, Польша, Украина — мы не видим своё будущее без них», — вещал беглый смолянин.
«Смоленск — это белорусская земля», — радостно поддакивал ему беглый оппозиционный белорус. Затем было гордо предъявлено белое полотнище с широкой горизонтальной красной полосой и двумя львами, которое оказалось флагом «свободной Смоленщины». По замыслу политических аферистов именно под этим знаменем будет воевать «Смоленская рота» на Украине в составе ВСУ.
Вообще вся эта как бы пресс-конференция была до краёв наполнена подобным бредом явно больного сознания смоленского беглого «пана» и такого же беглого белоруса. Впрочем, разных громких заявлений «пан» Владислав сделал в Польше немало. Например, в одном интервью предатель похвастался, что он и его соратники ведут «работу по созданию подразделения смоленских добровольцев, сражающихся за свободу Украины, а значит, и за нашу будущую свободу».
Естественно, подобные русофобские речи и действия спесивого «пана» Владислава были замечены в России, и 19 января 2024 года министерство юстиции РФ внесло его в реестр иностранных агентов.
В сообщении минюста говорилось, что он «выступал против специальной военной операции на Украине, распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Российской Федерации, а также Вооружённых сил Российской Федерации (…), проживает за пределами Российской Федерации».
Таким образом, минюст фактически подтвердил характеристики, которые давал предателю в своих статьях первый секретарь Смоленского обкома КПРФ В.В. Кузнецов. Однако в минюсте почему-то не обратили внимание на публичные призывы к нарушению территориальной целостности страны, то есть на явное нарушение «паном» Владиславом статьи 280.1 УК РФ.
Тем временем в Смоленске продолжалась судебная тяжба, о которой было ранее рассказано. В областной суд В.В. Кузнецовым была подана апелляционная жалоба на решение Ленинского районного суда от 24 июля 2023 года. Рассмотрение апелляции состоялось 24 мая 2024 года, и суд оставил в силе прежнее решение, хотя на тот момент истец («пан» Владислав) давно находился в Польше, вёл антироссийскую пропаганду, делал сепаратистские и антиконституционные заявления, организовал незаконный русофобский центр, занимался вербовкой наёмников для отправки на Украину и определением минюста получил статус иностранного агента. Работники смоленских судов об этом были проинформированы.
В результате получилось, что суд вместо того, чтобы пересмотреть своё решение в связи со вновь открывшимися обстоятельствами, фактически защитил иноагента и предателя Родины и наказал того, кто проявил политическую интуицию и давно назвал предателя агентом Польши. Разве это справедливо? То есть «суд» и «справедливость» по-прежнему в России разные понятия?
Но вишенка на торте этой абсурдной судебной истории появилась совсем недавно. Несколько дней назад на популярном смоленском сайте была размещена статья о том, что на местный «Дом польский» подали в суд за незаконную установку мемориальных досок. Надо пояснить, что «Дом польский» — автономная некоммерческая организации (АНО) под польским патронатом, действующая в Смоленске и области. Публикация на сайте почему-то не понравилась беглому смоленскому «пану» Владиславу, и он в соцсети стал открыто угрожать взрывом журналистке, написавшей о подаче в суд на «Дом польский». Естественно, в издании обнародовали эти безумные угрозы злобного предателя, пообещавшего «взорвать, как Татарского» молодую женщину.
На ситуацию отреагировало правление Смоленского отделения Союза журналистов России, которое сделало заявление: «Преследования за профессию и взгляды недопустимы. Угрозы расправой и запугивания аморальны. Можно не соглашаться с позицией журналиста, можно опровергнуть его точку зрения и придерживаться своих убеждений, но угрожать жизни людей за их профессиональную позицию недопустимо».
Остаётся добавить, что по факту угрозы убийством возбуждено уголовное дело.
Вот такую «светлую личность» защитили смоленские судьи, попутно снабдив предателя приличной денежной суммой от выигранного дела.
* Признан иноагентом в РФ.
Дмитрий ТИХОНОВ, соб. корр. «Правды»
gazeta-pravda.ru