');
Экономика

Флагман с рваными парусами

В январском номере журнала «О чем говорит Смоленск» прочитал интервью Е. Ванифатова с руководителем «Смоленскавтодор» В. Апаковым с подзаголовком «Флагман дорожного строительства Смоленской области подводит итоги 2016 года и делится планами на 2017 год». При этом журналист и его обеседник излучают невиданный оптимизм, глубину асфальтовой перспективы Смоленщины. Прикажи Алексей Владимирович Островский Апакову сделать невозможное, то есть построить дорогу высокого качества – умрет, но сделает. А вот без приказа – ни-ни. Без приказа он не торопится и текущие контракты исполнять. Именно поэтому в 2016 году «Смоленскавтодор» недоосвоил 12,36 млн. рублей, которые пришлось возвращать в федеральный бюджет. А ведь эти деньги ой, как пригодились бы нищему смоленскому бюджету (на них должны были построить дорогу в Угранском районе).

Однако, если верить заявлениям Апакова, «Смоленскавтодор» является одной из наиболее надежных организаций в сфере дорожного строительства и содержания дорог, которая всегда будет исполнять свои гарантийные обязательства.

Повторюсь, если верить. а вера, как правило, зиждется на делах, которые являются убедительным подтверждением слов. А к делам и продукту деятельности «Автодора» у смолян немало претензий. А как им не быть, если качество покрытия, будь то новое полотно дороги или ямочный ремонт, оставляет, мягко говоря, желать лучшего. При этом выдвиженец бывшего первого зама губернатора Михаила Питкевича постоянно  ссылается на превратности русской зимы, подобно немцам после разгрома под Москвой. Мол, то морозы, то оттепели. Вот и не выдерживает асфальт. На что можно возразить: а не пробовали вы, любезный, соблюдать технологию, или класть асфальт не в мороз и слякоть, а в период подходящих температурных условий? И выдерживать при этом все проектные требования? Если в составе асфальта, употребляемого для ремонта и строительства дороги, преобладает песок, долго он не продержится.

Хотя есть на Смоленщине такая дорожная фирма РБДС. Из всего бюджетного пирога в части строительства дорог ей достается не очень и много. Так было при Антуфьеве, так происходит и сейчас. Но если они построили дорогу, за нее можно быть спокойным на весь срок службы: ни выбоин, ни провалов. То есть «контора» дорожит репутацией и отвечает за качество в отличие от «Автодора», который часто жалуется на неблагоприятные природные условия и недостаток финансирования. И это при том, что при столь серьезном «недостатке» Апаков умудряется содержать две команды- футбольную и хоккейную, а также обновлять свои престижные служебные иномарки на более дорогие и продвинутые.

Веселить народ, конечно, надо, чтобы про свои проблемы реже вспоминал и не докучал ими властям. Но когда область объявила режим тотальной экономии, грешно разбрасывать деньги на ветер или различные удовольствия.

И еще хотелось бы получить ответ, как за счет продекларированного Апаковым скромного уровня финансирования его организация потратила 18 млн. рублей на приобретение автотехники для УМВД Смоленской области? То есть федеральной структуры.

Журналистам же хочется пожелать не стесняться говорить всю правду. Ведь оптимистичные заявления о выправлении «Автодором» ситуации с содержанием и ямочным ремонтом в Смоленске не выдерживают никакой критики.

В. Созонов

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');