В Смоленской области фиксируют все больше случаев нового вида интернет-мошенничества. Алгоритм действий мошенников таков: владельцу банковской карты приходит смс-сообщение либо поступает телефонный звонок от человека, который представляется сотрудником банка. Гражданину говорят, что возникла угроза несанкционированного снятия денежных средств с его карты. Чтобы защититься от этого, владельца карты просят сообщить ее реквизиты.
В региональном УМВД на состоявшемся брифинге для журналистов посоветовали в этом случае не идти на поводу у мошенников, а перезвонить на горячую линию и навести справки там.
Еще одна схема, которой часто пользуются мошенники, состоит в следующем. Владельцу приходит смс-сообщение о блокировке карты и указан номер, начинающийся на 8-800-… Когда гражданин перезванивает по указанному номеру, ему отвечает якобы сотрудник техподдержки банка, который диктует ряд действий, чтобы снять блокировку. Владелец «заблокированной» карты сообщает известные только ему данные платежного средства, после чего с карты списываются деньги.
Полицейские предупреждают: нельзя сообщать посторонним свои персональные данные! Сотрудники банков никогда не запрашивают эту информацию. В случае сомнения необходимо позвонить по телефонам, указанным на банковской карте, и заблокировать карту для прояснения ситуации.
По данным регионального УМВД, только за январь текущего года зарегистрировано 85 преступлений данной категории, из них 69 мошенничеств и 16 краж.