Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Вопреки некоторым прозорливым смолянам, я бы не стал объединять перечисленных персонажей в заголовке в один логический ряд, а пояснил, что виды эти разные, хотя, так совпало, что сошлись они в одном месте в единое время… Обывательскую картину Мира обычных смолян, не так уже активно реагирующих на безвкусные новости о ДТП на дорогах и прорванных трубах, разрушило сообщение о безвременной кончине одной бездомной собаки, которую знали под кличкой Полкан .
Как гласила народная легенда, бездомный пёсель, миловидной наружности, любил проводить время у памятника Федору Савельевичу Коню, беспечно взирая на вечно спешащих прохожих. Буквально на днях, с собакой произошел трагический случай –она скончалась. Инициативная группка озабоченных граждан объявила в этот же день, что во всех мучениях и смерти «Полкана» виноваты охотники на собак («догхантеры»). Этот вывод был сделан только потому, что по мнению «экспертов» собака не должна была скончаться, учитывая её внешний вид… Столь безапелляционное заявление всполошило до того дремавшие социальные сети – большое количество жителей города, любящих поскорбить за компанию выплеснуло свои эмоции, бегло продавливая кнопки в клавиатуре и на чем свет костеря неизвестных «врагов народа» (и собак).
Тем пыткам, к которым призывали горожане над неизвестным (неизвестными), впору заняться правоохранительным органам (статья «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности») и работникам психиатрии (для материала к кандидатской диссертации). В итоге, общим разумом, «инициативная группа» предложила возвести в историческом центре города памятник… умершей бездомной собаке!! Казалось бы, данную идею можно было бы считать сиюминутной, однодневной истерией, но дело приняло «социяльный оборот», когда о необходимости соорудить монумент почившему «Полкану» заявил, сам член Совета Федерации от Смоленской области гражданин Леонов! Тут уже в пору депутатам Смоленской областной Думы решать, насколько этот персонаж соответствует лекалам столь высокой должности и достоин ли увековечивания в камне али в бронзе.
Далее эпопея достигла космических масштабов и уже областные горе-журналисты начали атаковать представителей власти вопросом о памятнике, в надежде накрутить просмотры своим затухающим изданиям-хайпожорам. Глава города Борисов вынужден был отбиваться от них, аки от надоедливых мух и достаточно смущенно заявить что-то вроде: «Дело ваше, все может быть, но за народные деньги!». В итоге на выходе разыгралась чудовищная катастрофа, которая показывает колоссальные нравственные проблемы современного российского общества.
Поясню свою мысль. Смоляне готовы месяцами не видеть горячей воды, мерзнуть без отопления всю зиму, убивать подвеску кредитного автомобиля по разбитым дорогам, стоять в километровых очередях в государственные органы, равнодушно смотреть на спиленные деревья, грязь, потоп и четырех всадников Апокалипсиса. Стандартный житель города и области найдет миллион причин, почему он не хочет принимать участие в нормализации своего быта и общественного досуга, митингах и пикетах, субботниках и собраниях жильцов-собственников. Но нам пытаются доказать, что обычному смолянину в этом «адовом чаде кутежа» позарез нужно скинуться на памятник умершей бездомной собаке.
Исторический центр древнего русского города Смоленска изуродован современной архитектурной безвкусицей до безобразия. Исторический центр древнего русского города Смоленска до сих пор не имеет ряда необходимых исторических памятников! (воеводе Шеину, защитникам города 1609-1611 гг., и т.д.) и на фоне этих, действительно, значимых проблем, вверх устремляется идея монумента бездомному псу, занавес!
Я напомню представителям местной власти, желающим поднять свой угасающий авторитет, что вы иногда ходите по церквам, держа свечку и усиленно крестясь. Так вот, в православии собака считается нечистым животным (сразу предупреждаю, что автор с этим утверждением категорически не согласен!) по целому ряду причин и все святые, включая Христа, употребляли это слово только как ругательное, не зря он учил вас: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6).
В православной Руси собак тоже не жаловали и если бы Федору Коню кто-нибудь сказал бы в XVII веке, что рядом с его памятником «благодарные потомки» захотят установить монумент бездомному псу, никакую крепость он Смоленску бы не построил, а только плюнул бы в нашу сторону. В этом историческом контексте очень интересно, а как к такой идее отнеслась Смоленская епархия с митрополитом Исидором? Наверное, наши власть предержащие разрешения — то не спросили!? Также, ответственным лицам и инициативным горожанам следует знать, что в Администрации города существует специальная Комиссия, которая и решает: давать или нет разрешение на установку того или иного архитектурного проекта. Почему никто даже словом о её решении не обмолвился?
Вся эта некрасивая история, как уже отмечалось, показывает сдвиг моральных ценностей общества, его слепоту к реальным проблемам и снижение интеллектуального уровня управленцев, которые должны охранять покой здоровой части населения, пресекая попытки меньшинства навязать большинству свою ограниченную точку зрения. Единственно, кого жалко во всей этой вакханалии, это того самого бездомного пса, на чьей смерти устроили показушные пляски недалекие люди.
М. Крайнев,
г. Смоленск.