Остановить падение не помогли даже приуроченные к «черной пятнице» распродажи. На последней полной неделе ноября потребительские расходы россиян сократились год к году на 11,4%
За последнюю полную неделю истекшего месяца (с 23 по 29 ноября) потребительские расходы россиян сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,4%, свидетельствуют данные проекта SberIndex. Падение стало сильнейшим с мая; быстрее расходы россиян сокращались только весной, когда в стране были введены карантинные меры, призванные ограничить распространение коронавирусной инфекции COVID-19.
По предварительной оценке, по итогам ноября в целом потребительские расходы россиян сократятся год к году на 9,9%, что сделает этот месяц одним из худших для ретейлеров в 2020 году. Сильнее расходы падали только в апреле (на 26,2%) и мае (на 16,8%).
Остановить падение не помогли даже приуроченные к «черной пятнице» распродажи. По оценке аналитиков SberIndex, акции прошли слабо, что привело к снижению расходов примерно на 2 п.п.