');
Новости

Затяжной ремонт: виноват коронавирус?

Ремонт привокзальной площади в Ярцеве, который, по первоначальным расчётам, должен был завершиться ещё два месяца назад, «ушёл под снег». Главной причиной задержки стала необходимость сооружения новой дренажной системы вдоль всей станции.

Сегодня привокзальная площадь представляет собой одну гигантскую стройплощадку, хотя по изначальному плану там уже месяц как должны ходить автобусы.

В первых числах ноября заместитель начальника Московской железной дороги по Смоленскому направлению Юрий Базаров в интервью местному телевидению в одном предложении дал сразу три версии такой задержки: долгие конкурсные процедуры, нерасторопность подрядчика и, разумеется, коварная пандемия.

Пропущенные сроки оправдывают «коронавирусом». Вообще, сейчас это самый популярный повод для объявления форс-мажора. На коронавирус списывают всё: затяжные ремонты, невыученные уроки, кризис в экономике, подгоревшую кашу и плохую погоду. «Ну, вы же сами понимаете — коронавирус!», — почему-то считается, что это универсальный ответ на любые вопросы. Хотя, если разобраться, то коронавирус, во-первых, никак не влиял на скорость конкурсных процедур, а во-вторых, никак не влиял на возможность проведения работ летом, когда ограничительные мероприятия были фактически сняты.

Любопытный факт: тот же Юрий Базаров ещё в конце мая сообщал, что  «средства для проведения ремонта выделены, конкурсы прошли и заключаются договоры с подрядными организациями». Тогда о коронавирусе речи не шло, хотя в мае ситуация была очень напряжённой. Летом можно было работать, это факт. Но коронавирус популярен, в него верят и на него сейчас можно списать буквально всё.

Фактически, причина задержки заключается в двух факторах. Подрядчик с запозданием вышел на объект, не оценив реальную сложность работ. И эта «реальная сложность» — второй фактор, с которым не смогли справиться даже в советское время. Трудность в том, что привокзальная площадь — одна из самых низких точек на местности и выведение ливневых вод становится неразрешимой проблемой.

Нужно отдать должное: сейчас эту проблему пытаются решить ценой неимоверных усилий. Новая дренажная система обустраивается на всём протяжении площади, а ливневая канализация выводится «под уклон» западнее станции, параллельно Революционной улице. Объём работ — колоссальный, рабочие трудятся ежедневно в любую погоду.

Если сначала начальник участка дирекции пассажирских обустройств Алексей Сергиенко говорил, что работы должны завершиться к 1 октября, то теперь конечных сроков никто уже не называет.

Юрий Базаров, в свою очередь, заявил: несмотря ни на что, в этом году работы будут завершены. И не просто завершены, а даже «с благоустройством», и даже с восстановлением автобусной остановки на привокзальной площади, где она и была в советские годы. Особый акцент Базаров сделал на качестве проводимых работ, что также не позволяет торопиться. Однако, это было сказано ещё 3 ноября. А уже через несколько дней наступает календарная зима, которая вовсе не располагает к работам по благоустройству. Остаётся надеяться на милость погоды, на сноровку строителей и на то, что силы и средства «Российских железных дорог» позволят довести работы до конца в ближайшей перспективе.

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');