Уже несколько лет бьюсь над решением проблемы, с которой столкнулись мои земляки–жители деревень Григорьевское, Александровское, Бараново, сельского поселения Хмелита, где находится музей А. С. Грибоедова. Пишу письма во все инстанции, вплоть до президента РФ. Никакой реакции. Вот вкратце суть дела.
В нескольких километрах от нас открыты 4 карьера по добыче песка и щебня. Всё бы хорошо, но эти строительные материалы безостановочно вывозятся огромными самосвалами «Тонарами» грузоподъёмностью 60 тонн. Понятно, что грузовики размолотили дорогу в пыль, которая в жаркие летние дни разносится ветром по округе, засыпая толстым слоем дома, огороды, деревья. А уж открыть окна просто невозможно. В осенний период дорога превращается незнамо во что – по ней ни пройти, ни проехать.
На мои письма из Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, СОГБУ «Смоленскавтодор» приходят удивительно однообразные ответы: мол, автомобильная дорога «Новодугино- Днепровское- Мольно- Извеково- Григорьевское- Александровское- Хмелита» имеет гравийное покрытие и производится её грейдерование. На самом деле такого покрытия, как такового, не было никогда, дорога отсыпана супесчаным грунтом с небольшой примесью природного гравия из ближайшего карьера.
В прошлом году по моему письму к нам приезжала группа сотрудников ГТРК «Смоленск». Сняли видеоматериал, он был осенью показан по телевидению, а весной 2022 года в п. Новодугино губернатор А. Островский проводил выездное совещание, на котором грозно объявил о необходимости приведения дороги в порядок. Казалось бы, теперь все мигом изменится. Не тут-то было: грузовики вывозят тысячи тонн песка и щебня ежесуточно (даже по ночам стоит грохот), дорогу никто не делает, отписки продолжаются.
Возникла и другая, еще более острая проблема.
«Представьте ситуацию: по дороге идут люди, дети спешат в школу и обратно, а «Тонары» на крейсерской скорости проносятся мимо, даже не считая нужным притормозить, – делится мыслями местная жительница Галина Кузьменко. – Прохожим приходится прижиматься к перилам моста, чтобы не оказаться под колесами машин. Водителям некогда смотреть по сторонам, для них главное–заработать побольше денежек! Им, как и чиновникам, нет никакого дела до чужих детей».
«Полностью согласна,– говорит другая мама – Виктория Золотаренок. – Мои дети тоже каждый день ходят по этой дороге в школу. Мало того, что возвращаются домой, как поросята, так еще всякий раз переживаешь за них».
Минувшей осенью я опять начал переписку с Департаментом транспорта – всё то же самое. Весной, когда наступит распутица, хочу собрать местных жителей на митинг, пригласить тележурналистов, представителей политических партий, а потом, если получится, перекрыть дорогу около музея А. С. Грибоедова и потребовать от властей принятия срочных мер по ее реконструкции. Надеюсь, что КПРФ поддержит нас, подскажет, как правильно и по закону всё организовать, ведь нам противостоит огромный бюрократический аппарат.
Недавно узнал, как фракция КПРФ голосовала в облдуме по бюджету региона на ближайшие три года. Полностью поддерживаю депутатов- коммунистов в том, что областная Администрация практически не предпринимает никаких действенных мер по развитию промышленности в регионе. А ведь раньше, в так называемые «застойные времена», в каждой деревне были коровники, выращивались различные культуры, строились дороги. А сейчас только д. Мольгино находится под присмотром господина Володина (у председателя Госдумы здесь, полагаю, свой интерес). Да ещё карьеры пооткрывали, вывозят народное достояние. А ведь можно рядом с карьерами поставить растворнобетонный узел и выпускать на месте различные строительные материалы. Одним словом, много кое-чего можно придумать. Было бы желание у чиновников работать мозгами.
В. ЩУКИН, Вяземский район