');
История

Николай Иванов и Сергей Обухов посетили Катынь

В ноябре 2023 года депутат-коммунист Николай Иванов, представляющий в Государственной Думе Брянскую, Курскую, Орловскую и Смоленскую области, в ходе пленарного заседания выступил с предложением отменить постановление нижней палаты российского парламента от 26 ноября 2010 г. «О заявлении ГД ФС РФ «О Катынской трагедии и ее жертвах» как наносящее серьезный ущерб интересам и репутации России. Речь идет о принятом 26 ноября 2010 года заявлении, в котором Госдума выражала «глубокое сочувствие всем жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким».

Н.Н. Иванов, основываясь на архивных документах и материалах, которые собрал В.И. Илюхин, доказывает несостоятельность официальной версии событий.  Он решил посетить Катынь и конкретно место этого расстрела – урочище Козьи горы (в историю место расстрела вошло под названием «Катынь» (село Катынь находится в 15 километрах от Козьих гор), чтобы сложилась нужная пропагандистам антисоветской версии ассоциация: в переводе на польский «кат» –«палач»), поговорить с историками, экскурсоводами – с теми, кто владеет информацией и работает с материалами на месте. С Н.Н. Ивановым в поездку отправился секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук С.П. Обухов. Он так же, как и Н.Н. Иванов, даже еще немного раньше, писал обращения в Министерство иностранных дел и в Генпрокуратуру с таким же требованием — отменить постановление нижней палаты российского парламента от 26 ноября 2010 г. «О заявлении ГД ФС РФ «О Катынской трагедии и ее жертвах».

Депутаты-коммунисты посетили мемориальный комплекс «Катынь».

Их встретили представители комитета КПРФ Смоленской области, экскурсию проводил член обкома партии, заместитель директора другого музея М.В. Кузнецов.

— Долгое время Катынь прочно ассоциировалась только с местом расстрела польских офицеров в 1940 году, — комментирует Н.Н. Иванов. —  На самом деле, здесь были расстреляны и тысячи советских граждан. На стене высечены их фамилии. Историки утверждают, что в так называемой «Долине смерти», местах массовых захоронений, погребены четыре тысячи поляков и более восьми тысяч советских граждан, но цифра эта не окончательна и даже сомнительна. Как известно, все эти годы проводятся раскопки и эксгумация останков. В них принимают участите экскурсоводы. Они говорят, что самое главное доказательство того, что расстреливали фашисты, — это пули и гильзы от немецкого оружия, которое у нас не использовалось, не производилось и, соответственно, не могло находиться на нашей территории.  Поэтому расстрел был произведен в 1941 году – начале 1942 года. Более того, расстреливали в различных местах, а сюда свозили захоранивать польских солдат и офицеров, кстати, офицеров там не так уж и много. Поэтому и экскурсовод, и наши товарищи убеждены, что расстрел произведён фашистскими войсками и требуется России перестать каяться перед польскими властями за то, что это сделали советские войска. Это не так. Но нам предстоит это доказать, так как наши противники в этом вопросе приводят аргументы, что там все останки перемешаны, есть жертвы расстрела политических репрессий и 30-х годов, и военного времени. Поэтому они считают, что там невозможно понять: кто расстреливал и кого? В одной могиле могут быть останки и тех, и других. 

А поскольку Россия либеральная хотела встроиться в Запад, то тогда политически было выгодно признать, что это сделал коммунистический «режим». Вот поэтому до сих пор решение Государственной Думой не принято несмотря на то, что практически все поддержали точку зрения Иванова, рабочая группа по изучению и оценке изложения событий в Катыни под руководством заместителя председателя Госдумы Петра Толстого к единому выводу так и не пришла.

— Памятник в целом производит все-таки тяжелое впечатление: на Стене Памяти выбиты фамилии расстрелянных, которые по документам найдены, — продолжает Николай Николаевич. – Однако польские власти настаивают на том, что расстрел произвели войска НКВД в 1940 году. Кстати, эту же версию озвучивают и экскурсоводы музея в Катыни. Кажется, что они специально выражают позицию Польского государства. Получается так: музей федерального значения существует на федеральные деньги, а экскурсоводы, работающие на российское государство, говорят, что расстрел польских офицеров произведен НКВД и даже не озвучивают альтернативную точку зрения! Тем самым формируют мнение о равной ответственности Советского Союза и нацистской Германии. Что на самом деле неправда. После этой поездки я еще раз утвердился во мнении в том, что нам нужно продолжать эту борьбу и добиваться отмены пагубного постановления Государственной Думы о расстреле  польских офицеров советскими войсками.

По материалам kprf.ru

Популярные новости

Лента новостей

Вверх
');