С наступлением весны на просторах России, и Смоленска в частности, появляется проблема разбитых дорог. Существует она не первый год и вряд ли исчезнет в ближайшем будущем. Об этой российской беде возмущенные граждане пишут в интернете, поливая власть нецензурной бранью. Предприимчивые молодые люди с целью привлечения внимания чиновников к проблеме даже «удят рыбу» в глубоких выбоинах на дорогах, заполненных водой. На задних стеклах авто можно прочитать написанную замысловатыми иностранными буквами мысль водителя, который «О… балдевает от этих дорог».
А как по-другому, если слепленное больше из песка, чем из асфальта, покрытие не выдерживает и года? А ямочный ремонт можно производить бесконечно с интервалом от недели до месяца.
Не иначе с целью успокоения народного возмущения и демонстрации народу реакции властей на дорожные безобразия к делу подключили контролеров Путина из так называемого «Общероссийского народного фонта». Они ведут учет «убитым» дорогам по всей стране и рассказывают о недобросовестных подрядчиках и вдрызг разбитых трассах. Облегчая тем самым душевные страдания возмущенных водителей, угробивших на городских улицах того же Смоленска не одну подвеску. Качество работ дорожников от этого не улучшается, но напряженность в обществе как бы снимается. У людей создается впечатление, что власть на их стороне и готова наказать бракоделов и вороватых «распильщиков» бюджета.
Однако иллюзия обманчива. Если бы скандальные репортажи ОНФ заканчивались уголовным преследованием преступных апаковых и им подобных, смоляне давно бы ездили по хорошим дорогам.
На деле же сплошная бутафория: много шума из ничего или буря в стакане воды. Потому как «народный фронт» — это не оппозиция режиму, а его порождение для выпускания пара через гудок. Дорожная отрасль — не единственное их кредо, они осуществляют свой контроль везде, где может возникнуть людское недовольство, переросшее в бунт или массовый протест. И подобно опытным ворожеям снимают возмущение в массах, оберегая существующую власть.
В. Созонов