Осталось всего 4 дня до торжественного открытия широко разрекламированного парка «Становище Бужа», на который вот-вот истратится последний рубль из отпущенных 30 миллионов.
Первое что бросается в глаза – грунтовая дорога, ведущая к «буженине». Пешком, в относительно сухую погоду, конечно, пройти можно и без особых проблем, но в дождь не каждый автомобилист решится посетить этот дорогостоящий пустырь.
Второе, и главное, это количество срубленных деревьев рядом входом в «буженину». Это количество не только не уменьшилось, а увеличилось! По уверениям чиновницы, ответивший на звонок в администрацию, продолжают вырубать лишь сухостой при прокладке дорожек. Но по факту, вырубаются и разделываются свежие и здоровые деревья, это хорошо видно на видео. По предварительным подсчетам, в период с 3 июля вырублено, разделано и вывезено уже больше 1000 деревьев. Вместо обещанных лживыми языками чуть более 500 (в проекте, к примеру, их 508). Задали представительнице администрации и вопрос, кто же дал чиновникам право вырубать деревья сверх проекта. Ответ был предсказуем и прозаичен, отвечать попросту отказались. Вообще, к завершению разговора чиновница была вся на нервах. Но ведь какие… лицемерят, лгут, изворачиваются — но при этом понимают, как они поступают! Это ведь самое страшное, что чиновники всё понимают!
Третье, непонятно кто будет убирать остатки деревьев после их разделки. В видео можно увидеть эти гигантские кучи пней, веток, корней, которые свалены рядом с рощей Гагарина. Как можно обоснованно предположить, в зиму это всё убожество вывозиться не будет. А значит весной жди беды. Эти все кучи остатков деревьев, по всей видимости, просто сожгут.
Очень хочется видеть расследование природоохранной прокуратуры на темы:
— почему в проекте «Становища Бужа» отсутствует раздел «Природоохранные и экологические мероприятия»,
— почему фактически вырубили сверхпроектное количество деревьев,
— почему остатки от разделки деревьев (пни, ветки, корни) не вывозятся на утилизацию, как предусмотрено проектом. Вывезли только деловую древесину, которую можно продать! Вообще конечно, больно и горько видеть широко прореженную рощу, с огромной проплешиной. Любоваться, а уж тем более радоваться такому «парковому сооружению» как то не получается.
Н. Симан