В день празднования 1 Мая многие жители, гуляющие по центру города, обращали внимание на молодых людей, по возрасту школьников, в форме американского образца, которые проводили, как сейчас выражаются, флэш-моб. Ребята из созданной в столице организации «Юнармия» задавали прохожим вопросы по теме Великой Отечественной войны и вручали красные флажки и самоклейки. На них были напечатаны хорошие фразы: «Победа будет за нами!» и «Победа – это мы!» Но рядом размещалась эмблема этой самой «Юнармии» (хищный орел), очень похожая на элементы символики гитлеровской Германии и по очертаниям на каску фашистского пехотинца. Какой дурак или вредитель там, наверху, организовал этот ляп сказать трудно. Ясно одно: он или не учил историю, или думал, что СССР воевал с Африкой. Та же звезда на флажке скопирована с американской символики торговой американской фирмы «Волмард». Но америкосы, у которых позаимствовали эту звезду и форму, были в той войне нам союзниками, а фашисты же выступали в роли агрессора. А мы им – рекламу! Польза от такого патриотического воспитания не только что нулевая, но и обратная. А это уже не польза, а вред.
Тем более чиновники, которые выпускали «юнармейцев» на улицу, не удосужились проинструктировать их по элементарным вопросам истории Великой Отечественной войны. И когда сами прохожие стали задавать (школьникам) элементарные вопросы о героях-комсомольцах, известных военачальниках, основных этапах битв с фашистами – те стушевались. В школе ныне этому, к сожалению, не учат.
А инициаторы подобных патриотических акций в Администрации или сообразить не могут, или не знают, как сделать дело с пользой, а не во вред.
В.Сосновский